СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с использованием ИКТ Тема: «Луч. Отрезок. Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения. Развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок; развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения, развивать речь, коммуникативные качества учащихся. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при выполнении геометрических построений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ИКТ Тема: «Луч. Отрезок. Транспорт»»


Конспект НОД с использованием ИКТ

Тема: «Луч. Отрезок. Транспорт»

Цель:

Формировать первичные представления о геометрических понятиях: луч, отрезок,

и других линиях.

Задача: сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения. Развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок; развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения, развивать речь, коммуникативные качества учащихся. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность при выполнении геометрических построений.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, аудиозапись – Песня Красной Шапочки.

Раздаточный – цветные карандаши, магнитные полоски длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см, альбомные листы с точками и направляющими стрелками.


Ход НОД:

На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. На что похожа точка? На что похожи кривые линии, прямые? Где можно увидеть много точек?

Сегодня точка снова приглашает нас в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки») (Слайд №1)

Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?»

-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»

-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (Слайд №2)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой.

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске:

На магнитной доске четыре полоски – отрезки разных цветов. Возьмите две полоски и сравните их по длине. Как это сделать? (Уточняется, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совместиться.)

- найдите место для двух оставшихся полосок.

Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (Слайд №3)

- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)

- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)

-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)

(Слайд №4) Найдите на волшебном экране прямые, лучи и отрезки.

Точка приглашает дальше. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?

Назови двумя словами:

- Корабль, яхта, пароход, лодка (водный транспорт);

- поезд, машина, мотоцикл, велосипед (наземный транспорт);

- самолет, вертолет, воздушный шар, дельтаплан (воздушный транспорт)

Найди лишнее слово:

- трактор, автобус, троллейбус, трамвай;

- колесо, прямая, туча, асфальт, перекресток.

- горох, град, снежинка, палка, звездочка.

- ракета, дельтаплан, вертолет, теплоход, дирижабль.

- катер, катамаран, лодка, грузовик, корабль.

А сейчас мы с вами пересядем на транспорт: физкультминутка по (слайду №5):

- автобус – присели, руки впереди;

- самолет – руки расправлены в стороны;

- ракета – прыжок вверх, хлопок над головой;

- корабль – руки на поясе, качание из стороны в сторону;

- грузовая машина – руки вытянуты впереди, крутим руль.

Точка приглашает вас дальше в увлекательное путешествие «По точкам на листочке»

Посмотрите, на листах точка путешественница оставила свой след.

(рисунок на слайдах) (слайд №6)

Соедините точки по стрелкам линейкой и дополните свой рисунок по желанию, что бы на нем были прямая линия, кривая, луч. Подумайте, где их лучше нарисовать?

Итог:

-Чему учились на занятии? Что узнали нового?

Скажите, сколько концов у отрезка? у прямой? у луча?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!