СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с презентацией. Лексическая тема "Игрушки". Для детей дошкольного возраста.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект НОД предназначен для детей старшей логопедической группы детского сада. Используется с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с презентацией. Лексическая тема "Игрушки". Для детей дошкольного возраста.»

Занятие № 2. Лексическая тема: ИГРУШКИ

Цель: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Игрушки”. Совершенствование грамматического строя речи


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- отрабатывать навык использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа

- образовывать множественное число существительных; 
- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; 
- учить подбирать прилагательные к существительным; 
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

- учить составлять предложения по схемам;


Коррекционно-развивающие:

- углублять знание детей по теме; закреплять употребление предлога с;

- развивать логическое мышление; 
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие


Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей


Оборудование:

-мультимедийный проектор, презентация «Игрушки», игрушка Буратино, цветные карандаши



Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Презентация:

Слайд 1:

- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. А чтобы вам было интереснее, мы откроем наши тетрадки и раскрасим отгадки.


отгадайте загадки и раскрасьте отгадки


1. Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. Пирамидка


2.Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

Но ударишь – нипочем

Не угнаться за ….. мячом


3.Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... кубики


4. Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто? Кукла


- Молодцы, ребята, кто же нам скажет, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (об игрушках)


  1. Основная часть:


Слайд 2:

Сегодня мы с вами отправляемся в страну игрушек! Но сначала нам нужно подготовиться, потренировать наш язычок!


Артикуляционная гимнастика:


Мои губы трубочкой

Превратились в дудочку

Долго я дудеть могу

Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Дудочка


Язычок наш как лопатка –

Очень ровный, очень гладкий

А такой лопаткой

И копать приятно Лопатка


Я - веселая лошадка

Темная, как шоколадка

Язычком пощелкай громко

Стук копыт услышишь звонкий Лошадка


Слайд 3:

- Ну вот, теперь мы готовы к путешествию! Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова! (дети встают, закрывают глаза, крутятся вокруг себя)


Глазки ты закрывай

И фантазию включай

Раз, два, три –

Быть по- моему вели –

Раз, два, три –

В страну игрушек нас перенеси!


Слайд 4:

- Посмотрите, ребята, что это такое? Догадались? Это фабрика игрушек. Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, какой долгий путь проходят игрушке, прежде чем попасть к вам.

- Их делают на фабрике игрушек.


Слайд 5:

На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов.


Слайд 6:

- Посмотрите, кубики, матрешка, пирамидка, лошадка – сделаны из дерева, значит, они какие игрушки? (деревянные игрушки)


Слайд 7:

- посуда, ведро, кукла, конструктор – сделаны из пластмассы, значит они какие? (пластмассовые игрушки)


Слайд 8:

- мишка, мышка, зайка, собачка – сделаны из плюша, значит они какие? (плюшевые игрушки)


Слайд 9:

- паровозик, машина, конструктор, самолет – сделаны из металла, значит они какие? (металлические игрушки)


Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки.


Слайд 10:

- А потом игрушки упаковывают в коробки и отправляют в магазин. Давайте посмотрим, какие игрушки готовы отправиться к ребятам


Игра «Один – много».

Утенок – утята – в коробке много утят

Овца – овцы – в коробке много овец

Ведро – вёдра – в коробке много вёдер

Кубик – кубики – в коробке много кубиков

Кукла – куклы – в коробке много кукол


Слайд 11:

Физминутка


Слайд 12:

- Смотрите, ребята, кто нас приветствует в стране Игрушек? (кукла Буратино)


Слайд 13:

- Давайте поприветствуем Буратино!

Пальчиковая гимнастика


На большом диване в ряд, попеременно хлопают в ладоши и 
Куклы рядышком сидят: стучат кулачками 
Два медведя, Буратино, загибают поочередно все пальчики 
И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот как можем мы считать! разгибают поочередно пальчики 
попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками


Слайд 14:

Буратино: Ребята, как я рад вас видеть! У нас случилась беда: все игрушки поссорились и перестали дружить друг с другом. Помогите мне их помирить, и тогда в стране Игрушек снова наступит мир!


- Но почему же произошла ссора в стране Игрушек?


Буратино: все потому, что игрушки не смогли найти себе хозяев! Давайте ребята выберут себе игрушку и скажут чья она!


- Ребята, давайте поможем игрушкам.


Слайд 15:

Игра «Это чей?»

Это моя кукла

- Ребята, чья это теперь кукла? - Это Анина кукла

- Это моя пирамидка

- Это мои кубики

- Это мой котенок

- Это мой паровозик

- Это мое ведро

- Это мой Буратино

- Это моя машина

- Это мои машины

-Это мой робот

- Это мои мишки


Слайд 16:

Физминутка (выполнять движения по тексту)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


Слайд 17:

- Ну вот, ребята разобрали игрушки, теперь у всех игрушек есть хозяева. Давайте покажем, как мы любим наши игрушки и назовем их ласково

Кукла – куколка

Машина – машинка

Грузовик – грузовичок

Мяч – мячик

Ведро – ведерочко

Лопата – лопаточка

Паровоз – паровозик

Заяц – зайчик

Шар – шарик


Слайд 18:

Дыхательная гимнастика:


- Молодцы, ребята! А сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастику, потренируемся надувать воздушные шарики. Умеете? Я вас сейчас научу. Сделали шарики из ладошек. Приготовились.

- Делаем спокойный глубокий вдох носом и длительный выдох в ладошки, сложенные шариком.


Слайд 19:

Игра «Кто с кем играет»

- Ну вот, в стране игрушек полный порядок. Игрушки довольные, ведь теперь ребята будут с ними играть. Давайте посмотрим, с какими игрушками играют Аня и Ваня.

Ваня играет с ракетой, дудочкой, лошадкой, мячиком, солдатиками, кубиками, с игрушками


Аня играет с мишкой, шариком, лягушкой, клоуном, куклой, домиком, львом.


Слайд 20:

- Посмотрите, ребята. Нам нужно распределить игрушки. В первом столбике будут радостные игрушки, а во втором – грустные.


Слайд 21:

Упражнения для развития мимических мышц


- Ребята, а почему игрушки бывают грустными?

Давайте покажем, какие бывают грустные игрушки

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда игрушки грустят?

Бывает, что ребята обижают игрушки, и тогда они сердятся. Давайте покажем, как игрушки могут сердится?

А когда ребята любят свои игрушки и бережно играют с ними, игрушкам весело. Покажите веселое лицо


Слайд 22:

- Послушайте, пожалуйста, два стихотворения и скажите, как нельзя обращаться с игрушками

Чтение стихотворений А. Барто «Зайка» и «Мишка»


Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок


Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.


Слайд 23:

- Ребята, а у вас в детском садике много игрушек?

Давайте расскажем стихотворение и выучим его (заучивание стихотворение по мнемотаблице)


В нашем детском садике

Маленькие столики

В нашем детском садике

Кубики и домики,

В нашем детском садике

Куколки и зайчики

В нашем детском садике

Шарики и мячики

Приходите в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!


3. Итог занятия:

Слайд 24:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Давайте потанцуем






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!