СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Соблюдаем культуру безопасности, чтобы не попасть в опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного конспекта - закрепление правил безопасного поведения  в быту и на улице.

В конспекте представлены разные игры по безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Соблюдаем культуру безопасности, чтобы не попасть в опасности»»

Конспект НОД «Соблюдаем культуру безопасности, чтобы не попасть в опасности».

Цель: закрепление правил безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи:

  • закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01»«02»«03»«112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей.


  • развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;


  • воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами ; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;

Предварительная работа.

- рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

- беседы «Правила пожарной безопасности», «Если к вам подошел незнакомый человек?» «Опасные предметы в быту», «Опасности в детском саду», «Гололед на улице», «Мой друг - светофор» и др..

- дидактические игры: «Полезно-вредно», «Опасные ситуации», «Потуши пожар», «Огнеопасные предметы», «Дорожная азбука».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения!

Стихотворение «Доброе утро».

Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу, доброе утро птицам,

Доброе утро доверчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Карлсон: Привет, ребятня.

Что, узнали Вы меня?

Я самый веселый, самый воспитанный.

Ну, и конечно, в меру упитанный.

Ответы детей.

Карлсон:

Ой,ой,ой,ой,ой! (Карлсон корчится от боли в животе)



Воспитатель: Что случилось- то с тобой?

Карлсон: По дороге к вам летел, очень кушать захотел.

Съел я чипсов. Выпил колы,

И теперь живот мой полный.

Воспитатель: Да, конечно - это зря, не полезная еда.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и расскажем Карлсону, какие продукты питания полезные , а какие есть нельзя или можно, но очень редко.

Игра «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете, если вредные – вы топаете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, морковь, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, блины).


Карлсон: Ой, спасибо, ребятня, научили Вы меня.

Буду есть я творог, рыбу, фрукты,

Чипсы с колой - никогда не буду.


Воспитатель: Ребята, а если все-таки случается беда и у вас разболелся живот, в какую службу мы должны с вами обратиться, по какому номеру телефона позвонить? Кто приедет к нам на помощь?

Ответы детей

Воспитатель: Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.

(вешаем на доску номер 03)


Карлсон держит в руках спички и хочет их зажечь.


Воспитатель: Карлсон, а что у тебя в руках?

Карлсон: спички, хочу поиграть с ними.

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли играть со спичками и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Как называется профессия людей, помогающих при пожаре?

Ответы детей.



Дидактическая игра «Огнеопасные и полезные предметы».

На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и явления (спички, молния, свеча, стиральная машина, утюг) и предметы, помогающие тушить пожар (лестница, багор, лопата, огнетушитель, ведро). Детям надо разложить их по двум кучкам: к пожарному предметы, помогающие тушить пожар, а к огню – огнеопасные предметы. А потом объяснить свой выбор.

Воспитатель: Карлсон, ты понял, что с огнем шутки опасны?

Карлсон: Да. Но ведь он так прекрасен.

Воспитатель: Ребята, а куда мы должны позвонить при пожаре, по какому номеру телефона?

Ответы детей.

Воспитатель: Звонит  каждый  гражданин  при  пожаре 01.

01 вешаем на доску.

Воспитатель: притомились вы, устали? Давайте разомнемся немножко и поиграем в игру «Как живешь?» - физкультминутка.

КАК ЖИВЁШЬ?

Как живёшь?
Вот так! 
Как плывёшь? 
Вот так!
Как бежишь? 
Вот так!
Вдаль глядишь? 
Вот так!
Машешь вслед? 
Вот так!
Ждёшь обед? 
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? 
Вот так! 


Воспитатель: А еще, Карлсон, нас подстерегают опасности на дорогах.

Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы подвести итог по Безопасности на дорогах, вставайте в круг, поиграем в игру «Ты катись, веселый мячик".

Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам!



С какой стороны необходимо обходить трамвай?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Как называется место пересечения дорог?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Что означает красный сигнал светофора?

Место посадки и высадки пассажиров?

Что на переходе помогает перейти дорогу? (светофор)

Полосатая разметка перехода (зебра).



Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что и в быту нас окружают опасные предметы. Надо правильно их использовать, чтобы не было беды.

Карлсон: А какие это предметы?

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать Вам загадки о предметах, которые могут быть опасны. Вы отгадываете их и объясняете Карлсону, в чем их опасность (на столе лежат картинки – отгадки).

Загадки про опасности в быту:

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой я хвост тащу. (Иголка) .

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .

 Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ... (Иголки)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила).

 Смотрите, мы раскрыли пасть –
     В нее бумагу можно класть,
     Бумага в нашей пасти
     Разделится на части.     (ножницы)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны (Газовая плита).

Воспитатель: А давайте вспомним сказки, где герои нарушали правила безопасности.



Возможные ответы детей:

«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым людям.

«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать двери.

«Колобок» - нельзя уходить одному из дома.



Воспитатель: Ребята, а если к вам стучатся незнакомцы или пристают к вам на улице. В какую службу мы можем обратиться, по какому номеру телефона позвонить?

Ответы детей.

Воспитатель: Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.

(вешаем на доску 02)



Воспитатель: Есть еще один телефон, по которому мы можем позвать на помощь.

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай.

Воспитатель: Карлсон, помогли мы тебе вспомнить, какие опасности нас окружают и что надо делать?

Карлсон: Да, спасибо Вам, ребята, впредь я буду аккуратным – есть здоровую еду, кому надо - помогу. Спичками играть не буду, правила я не забуду.

Воспитатель: А сейчас, подводя итог нашему занятию, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

  1. А рядом бегемотики схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)

З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)

4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)

6.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)

7.Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)

8.Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Карлсон: Что ж пришла пора прощаться

Как приятно пообщаться с вами – умными детьми.

Оставайтесь впредь такими, добрыми, ответственными.

Буду к вам я прилетать,

Много с вами узнавать.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном.

Рефлексия.

Ребята, подойдите ко мне. Сейчас вы выберете себе смайлики. Если вам сегодня все понравилось и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!