Конспект НОД «Соблюдаем культуру безопасности, чтобы не попасть в опасности».
Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице; обучать основам личной безопасности; учить пользоваться экстренными телефонами «01», «02», «03», «112»; формировать представления о здоровом питании; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; закреплять знания сказок, где встречаются опасные ситуации; активизировать словарь детей.
развивать навыки безопасного поведения на проезжей части; развивать диалогическую речь, мышление, внимание; умение слушать друг друга, не перебивая;
воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; правил пожарной безопасности, правил обращения с опасными предметами, с незнакомцами ; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и здоровье;
Предварительная работа.
- рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.
- беседы «Правила пожарной безопасности», «Если к вам подошел незнакомый человек?» «Опасные предметы в быту», «Опасности в детском саду», «Гололед на улице», «Мой друг - светофор» и др..
- дидактические игры: «Полезно-вредно», «Опасные ситуации», «Потуши пожар», «Огнеопасные предметы», «Дорожная азбука».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения!
Стихотворение «Доброе утро».
Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу, доброе утро птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Карлсон: Привет, ребятня.
Что, узнали Вы меня?
Я самый веселый, самый воспитанный.
Ну, и конечно, в меру упитанный.
Ответы детей.
Карлсон:
Ой,ой,ой,ой,ой! (Карлсон корчится от боли в животе)
Воспитатель: Что случилось- то с тобой?
Карлсон: По дороге к вам летел, очень кушать захотел.
Съел я чипсов. Выпил колы,
И теперь живот мой полный.
Воспитатель: Да, конечно - это зря, не полезная еда.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и расскажем Карлсону, какие продукты питания полезные , а какие есть нельзя или можно, но очень редко.
Игра «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете, если вредные – вы топаете.
(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, морковь, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, блины).
Карлсон: Ой, спасибо, ребятня, научили Вы меня.
Буду есть я творог, рыбу, фрукты,
Чипсы с колой - никогда не буду.
Воспитатель: Ребята, а если все-таки случается беда и у вас разболелся живот, в какую службу мы должны с вами обратиться, по какому номеру телефона позвонить? Кто приедет к нам на помощь?
Ответы детей
Воспитатель: Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.
(вешаем на доску номер 03)
Карлсон держит в руках спички и хочет их зажечь.
Воспитатель: Карлсон, а что у тебя в руках?
Карлсон: спички, хочу поиграть с ними.
Воспитатель: Ребята, скажите можно ли играть со спичками и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Как называется профессия людей, помогающих при пожаре?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Огнеопасные и полезные предметы».
На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и явления (спички, молния, свеча, стиральная машина, утюг) и предметы, помогающие тушить пожар (лестница, багор, лопата, огнетушитель, ведро). Детям надо разложить их по двум кучкам: к пожарному предметы, помогающие тушить пожар, а к огню – огнеопасные предметы. А потом объяснить свой выбор.
Воспитатель: Карлсон, ты понял, что с огнем шутки опасны?
Карлсон: Да. Но ведь он так прекрасен.
Воспитатель: Ребята, а куда мы должны позвонить при пожаре, по какому номеру телефона?
Ответы детей.
Воспитатель: Звонит каждый гражданин при пожаре 01.
01 вешаем на доску.
Воспитатель: притомились вы, устали? Давайте разомнемся немножко и поиграем в игру «Как живешь?» - физкультминутка.
КАК ЖИВЁШЬ?
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Воспитатель: А еще, Карлсон, нас подстерегают опасности на дорогах.
Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы подвести итог по Безопасности на дорогах, вставайте в круг, поиграем в игру «Ты катись, веселый мячик".
Игра "Ты катись, веселый мячик".
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам!
С какой стороны необходимо обходить трамвай?
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Как называется место пересечения дорог?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Что означает красный сигнал светофора?
Место посадки и высадки пассажиров?
Что на переходе помогает перейти дорогу? (светофор)
Полосатая разметка перехода (зебра).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, что и в быту нас окружают опасные предметы. Надо правильно их использовать, чтобы не было беды.
Карлсон: А какие это предметы?
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать Вам загадки о предметах, которые могут быть опасны. Вы отгадываете их и объясняете Карлсону, в чем их опасность (на столе лежат картинки – отгадки).
Загадки про опасности в быту:
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы) .
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой я хвост тащу. (Иголка) .
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож) .
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска (Пила).
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны (Газовая плита).
Воспитатель: А давайте вспомним сказки, где герои нарушали правила безопасности.
Возможные ответы детей:
«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым людям.
«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать двери.
«Колобок» - нельзя уходить одному из дома.
Воспитатель: Ребята, а если к вам стучатся незнакомцы или пристают к вам на улице. В какую службу мы можем обратиться, по какому номеру телефона позвонить?
Ответы детей.
Воспитатель: Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.
(вешаем на доску 02)
Воспитатель: Есть еще один телефон, по которому мы можем позвать на помощь.
Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,
Ты не стой и не зевай, 112 набирай.
Воспитатель: Карлсон, помогли мы тебе вспомнить, какие опасности нас окружают и что надо делать?
Карлсон: Да, спасибо Вам, ребята, впредь я буду аккуратным – есть здоровую еду, кому надо - помогу. Спичками играть не буду, правила я не забуду.
Воспитатель: А сейчас, подводя итог нашему занятию, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
А рядом бегемотики схватились за животики.
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)
6.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
7.Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)
8.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Карлсон: Что ж пришла пора прощаться
Как приятно пообщаться с вами – умными детьми.
Оставайтесь впредь такими, добрыми, ответственными.
Буду к вам я прилетать,
Много с вами узнавать.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Карлсоном.
Рефлексия.
Ребята, подойдите ко мне. Сейчас вы выберете себе смайлики. Если вам сегодня все понравилось и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.