СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Согласные звуки [л], [л*]; буквы Л, л. Чтение слов и слогов с заданной буквой. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Согласные звуки [л], [л*]; буквы Л, л. Чтение слов и слогов с заданной буквой. Старшая группа.»

Конспект НОД «Согласные звуки [л], [л*]; буквы Л, л. Чтение слов и слогов с заданной буквой. Старшая группа.

Цели:

Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л] , [л*];
Познакомить с буквами Л, л. Учить узнавать графический образ букв.
Формировать навык чтения слогов и слов.
Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Ход работы:

Организационный момент:

1. Артикуляционная гимнастика с Котиком Мурзиком.

Котик Мурзик утром встал, чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево.
Чистим зубки мы умело.
Мурзик наш расчёску взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаём,
Всё покажем язычком.
Мурзик спинку выгибает,
Мурзик спинку прогибает.
Вот и завтракать пора.
Как сметану любит котик!
Оближи скорее ротик.
Мурзик сыт, Мурзик рад!
Мурзик любит всех ребят!

Теперь наш язычок стал послушным.

Основная часть:

–Я приготовила для вас загадки: (дети отвечают, а воспитатель выставляет картинку-ответ на доску)

1. Бегут вперёд, задрав носы.
За ними след - две полосы. ( лыжи)

2. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)

3. Падают с ветки
Жёлтые монетки. (листья)

4. Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней.
И микробам он не друг-
Потому что это-……(лук)

5. Кислый, жёлтый и овальный,
В чае очень он приятный. ( лимон)

Ещё раз проговариваем с детьми слова, выделяя первый звук. Определяем, какой он: согласный или гласный (согласный, так как язычок создаёт преграду воздуху), твёрдый или мягкий (добрый или злой), звонкий или глухой? Чётко произносим его, чтобы дети услышали разницу. Значит, жить он будет в сине-зелёном домике.
(Можно выставить два квадратика: синий, зелёный, и под ними распределить картинки)

- Придумайте свои слова, которые начинаются с этого звука. (Придумали, произнесли, определили, твёрдый или мягкий.) (ласка, лысый, лес, луковица, лето, ландыш, липа и т.д.)

Д.И. «Определи место звука в слове»-начало, середина, конец:
ПаЛка, меЛ, Луна, баЛ, стоЛ, Лёд, пиЛа, пчеЛа

Знакомство с буквами Л, л.

-Эти звуки на письме обозначаются буквой Л, л. ( Обязательно сказать, почему большая и маленькая)
- Из каких элементов состоит?
- На что похожа. ( шалаш, стремянка, крыша, треугольник, если дорисовать…)
- Давайте, попробуем изобразить. Встаём на ножки.

Буквой Л расставим ноги,
Словно, в пляске- руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Влево- вправо, влево- вправо.
Получается на славу. Молодцы!

Далее, нужно поселить букву в «Ленту памяти». Всё проговаривать и объяснять почему, именно, сюда. Знакомим с соседями (повторяем изученные буквы), потом буква идёт в соседний домик - читаем слоги.

Л-А
Л-У
Л-О
Л-Ы
А потом гласные пошли в гости , посмотреть, как устроилась новая буква
А-Л
У-Л
О-Л
Ы-Л

Сегодня к нам заглянул в группу необычный гость. Кто это?
Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты
Фиолетовый зверёк- детям маленьким дружок.
Ты узнал, кто это? Лунтик.

- Почему он?

У Лунтика для вас много заданий, с которыми он не может справиться. Поможем ему.

Д.И. «Назови ласково»

Лунтик- зверёк маленький и любят, когда слова произносят ласково:

Белка-
палка-
полка-
галка-
вилка-
скалка-
булка-
бутылка-
точилка-

Д.И. «Назови слово»

Лунтик питается теми продуктами, где есть звуки [л] , [л*]
(Яблоко, колбаса, земляника, лапша, молоко, картофель, салат, свёкла…..)

Физминутка « Любим с Лунтиком играть».

Любим с Лунтиком играть,
Как кузнечики скакать. (прыжки)
И как пчёлки полетать (машет руками).
На цветочек тихо сели (сесть на корточки).
Мы вздохнули и уснули (руки под щёку)

-Лунтик очень любит загадки.
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто это ? ( лиса)

- Составить из отдельных букв слово.
- Прочитать хором
-Звуко- буквенный анализ слова (составляем схему слова)

Итог:
-Итак, что мы сегодня узнали нового? ( познакомились со звуками …, буквами…., приходил Лунтик и т. д.)

- Ребята! Вот и Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память свою любимую букву. Хочет, чтобы вы её нарисовали, нарядили в красивый костюм, украсили её. (Домашнее задание или самостоятельная работа в группе)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!