СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Цветы Жостова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект (с презентацией) непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетиеское развитие" в подготовительной к школе группе. Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисоваие, приобщение к искусству).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Цветы Жостова".»

Тема: Цветы Жостова.

Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской росписи.

Задачи: 
1. Обучающая: учить детей дизайнерским умениям в оформлении узора, учитывая цвет, размер, фон, дополнительные детали, расположение предметов, приемам лепки, научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов; учить детей составлению узоров разной направленности в зависимости от выбранного названия (букет, венок, полувенок, букет в раскидку).
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла; 
3.Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать координацию пальцев, умение вылепливать, пользуясь разными приемами, стимулировать воображение и фантазию ребенка.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству, научить детей заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Создание условий для организации и проведения НОД: шаблоны подносов из картона разной формы, стеки, дощечки для лепки, салфетки, альбомы по народным промыслам, выставка жостовских подносов, пластилин разного цвета, картинки цветов.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному творчеству. Знакомство с жостовской росписью, стихи о Жостове.

Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.

Словарная работа: композиция, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, мастера, подносы.

Оформлена выставка жостовских подносов.

Ход образовательной деятельности.

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!(дети собираются на ковре)

-Ребята, а вы любите разгадывать загадки, головоломки?

- Поможете мне сложить слово из рассыпавшихся букв? (достает из конверта карточки с буквами, дети складывают слово и читают его).

- Что у нас получилось? (МАСТЕР)

- Кого называют мастером? Что означает это слово?

Слайд1.

В самых разных уголках России,

Издавна живут мастеровые.

Знаменитые ремёсла представляют,

Матушку Россию прославляют!

Шьют одежду, валенки катают,

Без гвоздей святые храмы собирают,

Дымковские делают игрушки,

В Туле льют колокола и пушки.

В Жостове - подносы расписные,

В Палехе - шкатулки именные,

Гжель - своей посудой удивляет,

Павловский Посад платками зазывает.

Это часть того, что мастера умеют,

Знания и опыт не скудеют,

Бисером иконы вышивают,

В "батик" всех красавиц одевают!

Вкус любой, желания любые,

Выполняют руки "золотые",

Славится Россия мастерами,

Испокон веков гордится вами!

Людмила Несторяк

Воспитатель:

-Народ уважал и ценил мастеров, поэтому сложил много пословиц и поговорок о таких людях.

Дело мастера боится.

Работа мастера хвалит.

Каков мастер, такова и работа.

Мастер дела за все берется смело.

(Воспитатель с показом настоящего жостовского подноса):

-Ребята, посмотрите, что за предмет я держу в руках? Для чего он предназначен? А сделали его золотые руки мастера. Слайд 2.

- Сегодня мы поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. Итак, чем ребята знаменита эта деревня? Дети: Жостовскими подносами.

Воспитатель: Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга? Слайд 3.

Дети: Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель: Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети: Цветы. Букеты из цветов. Слайд 4.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, розы….


Воспитатель: Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы. Слайд 5-8. Составляли узоры в букет, венок, полувенок или букет в раскидку.

Виды цветочных композиций. Слайд 9.

Ребята, по краям подносов нарисована кайма. На маленьких подносах тонкая золотая линия. На больших подносах рисунок каймы бывает очень сложным.

Рассматривание разных подносов. На что похожа кайма? (Капельки, дужки, завитки, волнистые линии и т.п.). Сайд 10.

(ребенок читает стихотворение)

Вот жостовский черный изящный поднос Слайд 11.

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены? Дети: На подносе стоит сервиз.

Воспитатель: Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту. Сегодня я приглашаю расписать жостовский поднос.

-Чтобы наши пальчики были послушными, ловкими, я предлагаю вам с ними поиграть.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

   Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки
  Медленно разгибаем пальцы из кулачков
  Покачиваем кистями рук вправо влево

  Медленно сжимаем пальцы в кулачки 

  Покачивание кулачками вперёд - назад

А теперь я приглашаю вас занять свои места за столами. (Сели на подготовленные рабочие места).

Рассказ и показ этапов работы:

-Внимательно посмотрите и послушайте, сегодня мы будем с вами украшать подносы особым способом – рисовать пластилином. Эта техника называется …пластилинография.

1. Отщипываем кусочек пластилина;

2. Катаем шарик;

3. Прикладываем на поднос, где изображен круг; (5-6 шариков на один цветок);

4. Теперь указательным пальцем с нажимом ведем к центру (так со всеми шариками);

5. Катаем шарик для сердцевины;

6. Еще один цветок;

7. Теперь украсим наши подносы листочками (катаем овалы из зеленого и немного заостряем кончики) расплющиваем;

8. Прикладываем к подносу. (Дети приступают к выполнению работы. Звучит народная музыка).

Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении работы.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как вы себя ощущали в роли настоящих мастеров (похлопать-если понравилось, потопать-если было скучно, неинтересно).

-Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились замечательные подносы! Яркие, сочные, красивые. Давайте организуем Ярмарку подносов по жостовскому промыслу, посмотрим, чей поднос вам нравится больше всего? (звучит народная музыка)

Продавец:

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

А на настоящем подносе вас ждет награда за ваш труд – угощение.

(В ходе свободной деятельности можно организовать сюжетно-ролевую игру «Ярмарка»).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!