СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в группе раннего возраста "Солнышко-ведрышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии мы знакомим детей с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащаем и активизируем словарь, развиваем интонационную речь, память; закрепляем умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в группе раннего возраста "Солнышко-ведрышко"»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО». ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, макет фасада избушки, солнышко, пластилин, салфетка, дощечка.


Содержание организованной деятельности детей


1. Организационный момент.

Стою с детьми у окна, наблюдаем за природой в солнечный день.

Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки на встречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то с нетерпением ждем солнечных дней.


2. Основная часть. Чтение русской народной заклички.


Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Показываю макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читаю первые три строчки заклички, затем предлагаю детям произнести их. После чего открываю ставни, и дети в окне видят солнышко. Игру повторяем 2-3 раза.


Физкультминутка «Пробуждение солнышка»


1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза) (С.А.Даыдова)

3. Лепка лучиков для солнышка.


Воспитатель. А у меня тоже солнышко проснулось ( показываю дощечку на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное, не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластелин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показываю приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики.


В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.


4. Рефлексия.


Лучики, вылепленные детьми, раскладываю на дощечке вокруг круга.

Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.


Выглянуло солнышко, И ромашки белые

Блещет на лугу. Рву я на лету.

Я на встречу солнышку Я веночек сделаю,

По траве бегу. Солнышко вплету.

К.Ибряев, Л.Кондрашенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!