СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в младшей группе по экологии “Что нам осень принесла”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе по экологии “Что нам осень принесла”»

Конспект НОД в младшей группе по экологии “Что нам осень принесла”

Цель: Уточнить представление детей о завершении сезонного раз­вития растений (созревание семян, ягод, плодов). Расширять преставление детей об осенних работах человека в саду и на огороде. Воспи­тывать любознательность.

Связи: солнце (свет, тепло) - поспели ягоды, семена, овощи.

Словарь: урожай, свекла, огурец, капуста, лук, укроп.

Материал: семена: укропа, лука, морковь, ягоды малины, смо­родины.

Методические приемы: беседа, рассматривание и распознавание овощей.

Художественное слово:

Ягодка красна, земляничка спела.

Отчего ж она красна? Отчего ж она сладка?

На пригорочке росла, против солнца зрела.

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла? Когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла.

По зорям цвела, солнцем вызрела.

Загадки:

1. «Лежит дед на полатях и весь в заплатках Кто его раздевает, тот слезы проливает» /Лук/

2. «Любопытный красный нос, по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зеленые пятки» /Морковь/

Ход занятия.

- Какое сейчас время года?

- Осень богата урожаем. В садах поспевают яблочки, груши, ягоды. На грядках выросло много овощей.

Показ картинок с садом и огородом с грядками.

Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

Воспитатель достает из корзины поочередно: картофель, капусту, свеклу, огурец, помидор, редис, репу, лук, морковь, горох.

«Что это?» - спрашивает воспитатель, беря в руки каждый овощ.

Предлагает малышу подержать в руках картофель, капусту, свеклу и т.п. Затем показываются картинки, на которых они нарисованы.

Воспитатель просит разложить в ряд все овощи, затем к каждому натуральному предмету подобрать картинку.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы, что лежат перед вами на столе?

- Правильно, овощи. Они выросли на грядках, на огороде.

Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

- Что же такое овощи?

Воспитатель показывает картинки и читает:

- Вот морковка: оранжевый носик - зеленый хвостик!
А вот и репка: желта, да крепка!
Вот редис: ешь, не ленись!
Ну, а это помидор: словно красный светофор!
Ешь зеленый огурец: малый - смелый, удалец!
И малиновая свекла: так толста, как тетка Фекла!
Вот и сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
Ну, а это что? Картошка. Где моя большая ложка?»
(Л. Павлова)

- Как же назвать одним словом все, что растет на огороде? Правильно! Овощи.

Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде: лопатой вскапывают землю, граблями ее рыхлят, затем в землю сажают семена, а потом приносят в ведре воду, из лейки поливают огород.

Если ухаживать за овощами, можно получить хороший урожай: овощей будет много, они будут крупные, вкусные, полезные и красивые.

- Что же необходимо людям для того, чтобы был хороший урожай овощей?

- Что нужно на огороде для работы?

Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы орудия труда, называет их и побуждает повторить.

Игра “Что, где растет”
Овощи на огороде растут по-разному: морковка, свекла, картофель, репа - растут в земле, мы их не видим, а листики над землёй;
огурец, капуста, кабачок – растут на земле;
помидор, горох, перец, баклажаны - растут на веточках.
Овощи и фрукты, что растут в земле — из земли выдергивают, а те, что растут на земле — срывают.
1 вариант: показывайте детям карточки с картинками — пусть попробуют определить верно «что где растет».
2 вариант: перемешайте карточки с фруктами и овощами, а теперь пусть дети попробуют правильно разложить на 2 стопочки — отдельно фрукты, отдельно овощи.

Игра “Найди овощ “
Положите такой листочек.


]]>

]]>
Пусть дети попробуют найти и узнать знакомый овощ, назвать его.

- А теперь выберите шаблоны (предварительно вырезанные из цветной бумаги) и наложите на общий рисунок.

Дидактическая игра: «Угадай на вкус, какой овощ?».

Воспитатель ставит перед детьми угощение (заранее очищенные, помытые и нарезанные овощи). На блюде: морковь, репа, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек. Ребенок на вкус узнает, каким овощем его угостили.

Итог: Осенью все собирают урожай и заготавливают его на зиму. Из фруктов варят компоты, из ягод – варенье, овощи нужны для еды, их варят, из них готовят салаты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!