СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Шапочка для зайчика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Шапочка для зайчика"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Конспект НОД

во первой младшей группе

на тему «Шапочка для зайчика»

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украшать «шапочку» пластилином, используя метод – надавливания (используя основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).

Задачи:

Образовательные задачи: учить отрывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, скатывать их в шарик и методом надавливания украшать «шапочку».

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь «Зайчику».  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: пластилин (4 основных цвета – зеленый, желтый, синий, красный). Доски для лепки. Салфетки, заготовки в виде шапочек. Игрушка – Зайчик. Иллюстрации на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел».

«Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там. По лесам и по полям.

Серый, белый и косой. Кто скажите он такой…»

Ответы детей: «Зайчик»

Воспитатель: «Правильно, посмотрите какой длинноухий, беленький зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются). Нас с вами зайчик приглашает к себе в гости, в лес. Но мы же не можем с вами просто так пойти, надо тепло одеться, потому что на улице сейчас холодно, мороз».

Воспитатель: «Начинаем с теплых колготок, чтобы наши ножки не замерзли (вместе с детьми проводят руками по ногам). Теперь оденем теплую кофточку (вместе проводят по плечам, рукам). Теперь оденем теплые штанишки (вместе проводят по ногам руками «одевают штанишки»). Обуваем на ножки сапоги. Теперь шапочку завяжем и только теперь одеваем теплую зимнюю курточку. И отправляемся в лес».

Давайте скажем волшебные слова и окажемся в лесу:

«Топни, хлопни, повернись – в волшебном лесу ты окажись».

Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какие ребята молодцы. Оделись все тепло, никто не замерзнет и не заболеет. Ребята, Зайчик говорит, какие у всех красивые шапочки. А у него нет такой яркой и нарядной шапочки. Давайте с вами украсим для него шапочку, чтобы наш зайчик не грустил, и его ушки всегда были в тепле, и наш зайка никогда не болел. А для этого нам надо сесть за столик и внимательно послушать».

Дети рассаживаются на свои места. Перед ними лежит доска для лепки, пластилин четырех основных цветов, салфетки, заготовки в виде «шапочки».

Воспитатель: «Ребята, давайте возьмем большой кусочек пластилина и отломим от него небольшой кусочек – вот так (показывает воспитатель, дети повторяют). Теперь аккуратно скатываем из этого кусочка шарик, и украшаем этим шариком нашу «шапочку», чтобы она была нарядная, красивая и Зайчику очень понравилась (показ воспитателя, дети повторяют). Украсим нашу «шапочку» цветными кружочками: синими, желтыми, красными и зелеными.

Воспитатель выполняет вместе с детьми лепку, внимательно смотрит, кому из детей надо помочь. После вместе рассматривают получившиеся «шапочки», дарят их зайчику.

Воспитатель: «Ой, какие вы все молодцы! Зайчику очень понравились наши нарядные «шапочки» и он с удовольствием их будем одевать, чтобы ушки не замерзли. Ему пора отправляться к себе домой, а нам с вами обратно в группу. Давайте скажем Зайке «До свидания».

Дети прощаются с Зайчиком.

Воспитатель: «Давайте с вами скажем волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись – в нашу группу ты вернись!».

Воспитатель: «А теперь, ребята, нам надо раздеться, чтобы нам не было жарко. Снимаем шапочку, курточку. Снимаем сапожки, штанишки. Снимаем теплую кофточку, и одеваем шортики и юбочки».

 Рефлексия

Воспитатель: «К кому мы сегодня ходили в гости?»

Дети: «К Зайчику».

Воспитатель: «Что мы украшали для Зайчика?»

Дети: «Шапочку».

Воспитатель: «Почему мы должны тепло одеваться на прогулку?»

 

Дети: «Чтобы не заболеть, не замерзнуть».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!