Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию»
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию
Тема: «Помощь ежам»
Подготовила: Егорова Жанна Михайловна
МБДОУ д/с «Радуга», г. Остров
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Области интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цели:
Образовательная:
Формировать представления «много», «мало», «один» (д/и «Какие ежи»)
Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д/и «Разноцветные домики»; д/и «Какие ежи»; д/и «Сделай колючки»)
Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем»)
Развивающая:
Развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»)
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; д/и «Разноцветные домики»; д/и «Угости печеньем»)
Воспитательная:
Воспитать заботливое отношение к животным;
Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Пых»;
Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;
Материалы и оборудование: игрушка ежа, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 штук на каждого картонного ежа, квадраты и треугольники по количеству детей и демонстрационный для воспитателя, мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по количеству детей, формочки для вырезания теста.
Содержание организационной деятельности детей
1. Введение игрового момента
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.
В детский сад я утром шла, повстречала там ежа.
2. Основная часть. Развитие пространственных представлений
Д/и «Найди ежат»
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама — ежиха. Она почему-то очень грустная. Давайте спросим у неё, о чём она грустит.
Мама — ежиха, почему ты такая грустная? (ёж шепчет на ухо воспитателю)
Ежиха сказала мне, что он нее спрятались ее маленькие детки и она не может их нигде найти.
Ребята, а как называются детеныши ежа? (ежата)
Давайте поможем маме найти своих ежат. (дети по группе ищут ежат)
Воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался твой ежонок?» Дети отвечают: (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу)
3. Обучение различению формы, величины предметов
Д/и «Какие ежи»
Ребята, посмотрите внимательно. У меня какой ёжик по размеру? (большой)
А у вас, ребята, какие ежата? (маленькие)
Сколько маленьких ежат? (много) А больших? (один)
4. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений
Д/и «Сделай колючки»
Давайте рассмотрим ежика, что у него есть, опишите. (носик, глазки, животик, лапки, спинка) Ой, а на спинке чего-то не хватает? (колючек)
Давайте поможем ежатам вернуть колючки на спинку. (Ребята делают колючки из прищепок, воспитатель показывает образец)
Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Что ж ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи
(стихотворение Б. Заходер «Ёжик»)
А кого ежик боится? (лису)
Что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)
Сворачивается в клубочек так, что не видно ни головы, ни ножек. А когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается и идет домой.
5. Фузкультминутка
Ребята, а давайте с вами побудем немного ежатами. (Одевают шапочки с изображением ежей)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ёжик» Г. Лагздынь)
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз — и нет иголок.
6. Обучение различию формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
Д/и «Разноцветные домики»
Ребята, а вы знаете, где живут ежики? ( в лесу, в норках)
А наши ежики живут в красивых разноцветных домиках.
Давайте сделаем домики для ежиков из геометрических фигур. (квадратики, треугольники)
У моего домика есть крыша, она треугольная (обвести пальцем), а сам домик — квадратный (обвести пальцем)
(Имя ребенка), у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она какая по форме? (треугольная)
А у (имя ребенка) сам домик какого цвета? (зеленый), обведи пальчиком домик, а по форме он какой? (квадратный)
7. Развитие общей и мелкой моторики
Д/и «Угостим печеньем»
Ребята, давайте угостим наших ежат чем-нибудь вкусным. А что любят кушать ежики? (траву, ягоды мышей, грибы, яблоки)
Я знаю по секрету, что наши ежата очень любят печенье. Давайте угостим ежат печеньем. А печенье сделаем сами.
Сначала разомнем пальчики:
Пальчиковая игра «Ёж»
(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)
Я - колючий серый еж — длинные иголки.
Но тебя не уколю, и иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
(Имя ребенка), у тебя какая фигурка получилась из теста? (цветочек)
(Имя ребенка), а ты какой фигуркой из теста будешь угощать своего ежика? (грибком)
Угощайте ежат.
8. Итог занятия
Ежатам очень понравилось ваше печенье, и ежата говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес вместе со своей мамой.
Давайте скажем им «До свидания» и пригласим еще приходить к нам в гости.
(Угощение ребят яблоками — подарок ежей)