СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: "Помощь ежам".

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию»

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Помощь ежам»


Подготовила: Егорова Жанна Михайловна

МБДОУ д/с «Радуга», г. Остров


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.


Области интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»


Цели:


Образовательная:

  • Формировать представления «много», «мало», «один» (д/и «Какие ежи»)

  • Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д/и «Разноцветные домики»; д/и «Какие ежи»; д/и «Сделай колючки»)

  • Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем»)


Развивающая:

  • Развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»)

  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; д/и «Разноцветные домики»; д/и «Угости печеньем»)


Воспитательная:

  • Воспитать заботливое отношение к животным;

  • Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый;


Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Пых»;

  • Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;


Материалы и оборудование: игрушка ежа, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 штук на каждого картонного ежа, квадраты и треугольники по количеству детей и демонстрационный для воспитателя, мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по количеству детей, формочки для вырезания теста.


Содержание организационной деятельности детей


1. Введение игрового момента

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.

В детский сад я утром шла, повстречала там ежа.


2. Основная часть. Развитие пространственных представлений

Д/и «Найди ежат»

  • Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама — ежиха. Она почему-то очень грустная. Давайте спросим у неё, о чём она грустит.

  • Мама — ежиха, почему ты такая грустная? (ёж шепчет на ухо воспитателю)

  • Ежиха сказала мне, что он нее спрятались ее маленькие детки и она не может их нигде найти.

  • Ребята, а как называются детеныши ежа? (ежата)

  • Давайте поможем маме найти своих ежат. (дети по группе ищут ежат)


Воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался твой ежонок?» Дети отвечают: (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу)


3. Обучение различению формы, величины предметов

Д/и «Какие ежи»

  • Ребята, посмотрите внимательно. У меня какой ёжик по размеру? (большой)

  • А у вас, ребята, какие ежата? (маленькие)

  • Сколько маленьких ежат? (много) А больших? (один)


4. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

Д/и «Сделай колючки»

  • Давайте рассмотрим ежика, что у него есть, опишите. (носик, глазки, животик, лапки, спинка) Ой, а на спинке чего-то не хватает? (колючек)

  • Давайте поможем ежатам вернуть колючки на спинку. (Ребята делают колючки из прищепок, воспитатель показывает образец)

  • Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

  • Что ж ты, ёж, такой колючий?

    Это я на всякий случай:

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи

    (стихотворение Б. Заходер «Ёжик»)

  • А кого ежик боится? (лису)

  • Что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)

  • Сворачивается в клубочек так, что не видно ни головы, ни ножек. А когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается и идет домой.


5. Фузкультминутка

  • Ребята, а давайте с вами побудем немного ежатами. (Одевают шапочки с изображением ежей)

    Повстречался ежик мне,

    Нес грибы он на спине,

    Добрый день, колючий ёж!

    Далеко ли ты живешь?

    («Ёжик» Г. Лагздынь)

    Ежик топал по дорожке

    И грибочки нес в лукошке

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

    Ежик, ежик колкий,

    Покажи иголки

    Вот они. Вот они. Вот они.

    Ежик, ежик колкий,

    Спрячь свои иголки.

    Раз — и нет иголок.


6. Обучение различию формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету

Д/и «Разноцветные домики»

  • Ребята, а вы знаете, где живут ежики? ( в лесу, в норках)

  • А наши ежики живут в красивых разноцветных домиках.

  • Давайте сделаем домики для ежиков из геометрических фигур. (квадратики, треугольники)

  • У моего домика есть крыша, она треугольная (обвести пальцем), а сам домик — квадратный (обвести пальцем)

  • (Имя ребенка), у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она какая по форме? (треугольная)

  • А у (имя ребенка) сам домик какого цвета? (зеленый), обведи пальчиком домик, а по форме он какой? (квадратный)


7. Развитие общей и мелкой моторики

Д/и «Угостим печеньем»

  • Ребята, давайте угостим наших ежат чем-нибудь вкусным. А что любят кушать ежики? (траву, ягоды мышей, грибы, яблоки)

  • Я знаю по секрету, что наши ежата очень любят печенье. Давайте угостим ежат печеньем. А печенье сделаем сами.

  • Сначала разомнем пальчики:

    Пальчиковая игра «Ёж»

    (ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)

    Я - колючий серый еж — длинные иголки.

    Но тебя не уколю, и иголки уберу.

    А когда придет лиса,

    Покажу я их тогда.

  • Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

  • (Имя ребенка), у тебя какая фигурка получилась из теста? (цветочек)

  • (Имя ребенка), а ты какой фигуркой из теста будешь угощать своего ежика? (грибком)

  • Угощайте ежат.


8. Итог занятия

  • Ежатам очень понравилось ваше печенье, и ежата говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес вместе со своей мамой.

  • Давайте скажем им «До свидания» и пригласим еще приходить к нам в гости.

    (Угощение ребят яблоками — подарок ежей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!