СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нод в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Книга Весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое нод для детей с ОВЗ с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Книга Весны"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 «РУСАЛОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Конспект НОД

в подготовительной группе № 7 для детей с ОВЗ


«Книга Весны»








Дюличева И.В. – воспитатель I категории.







Симферополь, апрель 2020г.

Цель: систематизировать знания детей по лексической теме «Весна».


Образовательные задачи:

  • закреплять знания о признаках весны;

  • упражнять в употреблении слов - признаков предмета;

  • знать названия весенних месяцев;

  • упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе слов;

  • закрепить знания детей детенышей диких животных;

  • закреплять умения правильно соотносить количество предметов и число, считать самостоятельно;

  • закреплять количественный счет;

  • закрепить знания детей о семи цветах радуги; 

  • продолжать учить анализировать, делать выводы;

  • продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности;

  • продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в художественном творчестве.

  • познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Развивающие задачи:

  • развитие речевой активности;

  • развивать умение отвечать на поставленный вопрос педагога полным предложением;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера;

  • развитие способности следовать устным инструкциям;

  • развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;

  • развитие творческого интереса к работе, логического мышления.



Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение слушать взрослого и выслушивать ответы других детей;

  • воспитывать бережное отношение к природе родного края;

  • формирование навыков сотрудничества, самостоятельности;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость;

  • прививать навыки трудолюбия.

  • воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.


Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: радужный, счетовод, лаборатория, белок казеин, эксперимент.


Предварительная работа:

  • художественное слово (стихи, загадки, сказки, легенды);

  • рассматривание фотографий, иллюстраций о весне;

  • рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей;

  • просмотр видеороликов «Весна»;

  • наблюдение за веточками растений в вазе;

  • изготовление совместно с родителями книжек - малышек «Крымские первоцветы».

  • беседа и просмотр презентаций о молоке;

  • обсуждение правильного и безопасного использования моющих средств;


Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «В радужном королевстве», дидактические игры: «Соседи числа», «Сосчитай-ка», «В весеннем лесу», «Посади бабочку на цветок», «Цветочные слова», «Хлопушки», артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»; стаканчики с разведенными красками семи цветов, лист бумаги - основа 40 х 40 см, емкость с водой, салфетки влажные, тряпочки, нитки длиной 60 см 7 штук; выставка книжек - малышек «Крымские первоцветы», изготовленных совместно с родителями; молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло, клеёнки, фартуки, салфетки, очки для опытов.


Ход НОД

(Дети входят в группу.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей.

давайте скажем «здравствуйте»:


Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!


Вы любите рисовать? Я предлагаю вам стать художниками - волшебниками. Давайте закроем глаза и перенесемся в художественную студию волшебников. (звучит волшебная музыка)


Ладошками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плавно, плавно покружились

В студии мы приземлились.


Смотрите здесь есть лист бумаги, краски. Ой! А стаканчики пустые. Кто же над нами так шутит?


(Звучит телефонный звонок.)

Воспитатель. Интересно, кто это звонит? Алло! (Переключает на громкую связь.)

Весна: «Здравствуйте, ребята. Отгадайте, кто я?


Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?»


Дети. Весна.


Весна: «Правильно, я - Весна. Краски спрятала я в «Радужном королевстве». И вам надо их отыскать.»


Воспитатель. Ну, что ж, ребята, найдем все краски весны?


Весна: «Вот вам подсказка». (на экране карта - схема радужного королевства для поисков красок, по мере выполнения заданий постепенно появляются краски на картинке)


Воспитатель. Ребята, а почему королевство называется радужным? (ответы детей) Начинаем поиски.


Замок 1. «Вопросничек».

Весна какая? (красная краска)

Воспитатель. После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы.)

Какое время года будет после весны? (После весны наступит лето.)

Назовите весенние месяцы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на экране 4 картинки времён года). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. Давайте вспомним приметы весны?

Дети перечисляют приметы весны. Логопед дополняет ответ.

• солнце светит ярче,

• тает снег,

• бегут ручьи,

• прилетают птицы,

• на деревьях появляются почки, листочки,

• день становится длинней, а ночь короче,

• звенит капель,

• появляются первые цветы,

• висят сосульки

• просыпаются животные и насекомые

• и т.д.

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем весну и расскажем, какая она?

Определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.


Замок 2. «Веселый язычок»

Артикуляционная гимнастика (оранжевая краска)

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? (на экране - язычок)

Дети. Веселый язычок.

Воспитатель. Он тоже рад весне, и предлагает нам отправиться вместе с ним на прогулку.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой в ротик.


Физминутка

Воспитатель. Давайте ненадолго отправимся в путешествие на весеннюю полянку. Дети приглашаются на ковер. (на ковре разложены цветы)

Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.


Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.


Замок 3. «Упражнялочки» (жёлтая краска)

Упражнение «Цветочные слова» Развитие звукобуквенного анализа слов.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, на нашей полянке распустились весенние цветы (на ковре разложены цветы синего, зеленого и красного цвета, соответствующие твердым и мягким согласным, гласным звукам, изображение слов для анализа).

Дети присаживаются.

Воспитатель. Давайте выполним анализ звуков слов, изображенных на картинке.

Слова: Весна, Туча, Листок, Поле, Лес, Река.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя.

Воспитатель. Молодцы ребята!


Упражнение «Хлопушки». Развитие слогового анализа слов.

Воспитатель. Давайте вспомним названия трёх весенних месяцев.

Дети: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ

Воспитатель. А теперь давайте узнаем, сколько в этих названиях слогов. Прохлопаем название месяцев по слогам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. У вас отлично получается. Похлопаем еще?

Слова: весна, сосульки, птица, подснежник, ручеёк, капель.

Воспитатель. Молодцы!


Воспитатель. Ребята, посмотрите какой путь мы уже прошли по карте. Осталось совсем не много. (Минутка отдыха под музыку. Спокойный отдых с закрытыми глазами). Продолжаем.


Замок 4. «Соседи» (зеленая краска)

Д/и «Соседи числа». Цель: закрепить умение определять рядом стоящие числа. «Сосчитай-ка» Цель: закрепить умение соотносить количество предметов и число, считать самостоятельно, развивать мелкую моторику рук.


Замок 5. «Детский садик» (голубая краска)

Д/и «В весеннем лесу» Цель: закрепить знания названий детенышей диких животных, развивать интерес к совместной деятельности, развивать мелкую моторику рук.


Замок 6. «Счетовод» (синяя краска)

Д/и «Посади бабочку на цветок» Цель: закрепить навык количественного счета, закрепить знания цветов и оттенков.


Физминутка «Солнышко лучистое» (под музыку)


Задание 7. «Лаборатория» (фиолетовая краска)

Воспитатель. Ребята интересно, а куда это мы с вами попали? (на экране появляется кабинет лаборатории). Вы не знаете? (появляется Нолик и Симка)

Нолик. Здравствуйте!

Воспитатель. Ой, так это же Нолик и Симка, наши старые знакомые. Здравствуйте! Друзья, а где мы?

Симка. Это вы попали к нам в лабораторию.

Воспитатель. В лабораторию? Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? (ответ детей- нет), Симка, а мы не знаем, что это такое.

Симка. Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Эксперимент - это особый метод исследования, с помощью него мы можем многое узнать, что нам неизвестно.

Все учёные проводили свои опыты в лаборатории, и добывали знания путём экспериментирования.

Нолик. А хотите стать учёными и поучаствовать в опыте? (ответ детей- да).

Воспитатель. Ну тогда давайте наденем фартуки, возьмём очки и отправимся в нашу мини- лабораторию.

Опыт: «Цветной взрыв в молоке»

Воспитатель. Прежде чем мы приступим нам нужно отгадать загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети. Молоко.

Воспитатель. Правильно, дети, молоко.

Молоко - важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке:

- в молоке есть белок – он укрепляет мышцы;

- в молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией;

- в молоке есть сахар - ещё один источник энергии;

- в молоке есть минеральные соли - они укрепляют кости, волосы;

- в молоке есть витамины (около 30);

- в молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-а какие животные дают молоко?

Дети. Корова, коза, лошадь и т. д.

Воспитатель. Правильно.

Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живёт более 5 тысяч разнообразных млекопитающих животных, которые кормят своих детёнышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придаёт молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Ну, что приступим? (Просит детей присесть за столы). Для того, чтобы получить последний цвет Весны нам с вами нужно сделать «Цветной взрыв в молоке». Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берём сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «Цветной взрыв в молоке».

Воспитатель. (после окончания опыта) Смотрите, появилась фиолетовая краска Весны.


Продуктивная деятельность

Воспитатель. И так, все краски весны мы вернули. (в стаканчиках разведены краски). Давайте нарисуем разноцветную весну.

Дети по очереди обмакивают нитки в разные краски и выкладывают их от центра листа бумаги к краю в замысловатые линии. Затем, свободные концы ниток вытягивают через картонное кольцо, прижатое к основному листу в центре. Какие замысловатые получились узоры. Какая красочная картинка Весны.

(звенит телефонный звонок, ставит на громкую связь).

Весна: «Какие вы молодцы! Нашли все мои краски и стали самыми замечательными волшебными художниками и учеными. А картину возьмите с собой. Я вам ее дарю.»

Дети. Спасибо тебе Весна!

Воспитатель. Ну что ж нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза (звучит музыка возвращения)


Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плавно, плавно покружились,

Снова в группе приземлились.


Итог. Давайте покажем нашим гостям картину весны и расскажем, где мы с вами были и что делали. (рефлексия)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!