Занятие по математическому развитию: «Цифра 7. Моя семья».
Ход занятия
1. Беседа на тему.
Педагог читает стихотворение:
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой.
И я ее не дергаю
За тонкие косички.
И с братиком не ссорюсь
Уже почти три дня!
я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
И дедушка, и бабушка,
Сестра моя и брат,
И папа с мамой-мамочкой —
Мы дружная семья.
Педагог: Пересчитайте всех членов семьи.
- Правильно, в этой семье семь человек. Сегодня мы познакомимся с цифрой 7. (Показывает обычную цифру 7).
Вот семерка — кочерга,
У нее одна нога.
С. Маршак.
Семь — точно острая коса,
Коси, коси, пока остра!
Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста и для старушки.
Г. Виеру.
Демонстрируется лист бумаги, на котором изображено генеалогическое дерево: возле корней наклеены фотографии (картинки) дедушки и бабушки (две пары), возле ветвей — мамы и папы, у вершины — ребенка.
Дети пересчитывают всех изображенных на листе.
Педагог: Сколько человек в вашей семье?
Приглашенный ребенок пересчитывает: «Один — это я, два - это мама, три - это папа и т. д.»
- Кто в твоей семье самый старший? самый младший?
- Кто самый высокий? среднего роста? самый низкий?
- Кто выше: папа или мама? Кто в твоей семье выше тебя, но ниже папы?
- Кто в твоей семье младше бабушки, но старше тебя?
2. «Утро, день, вечер, ночь».
Педагог: Наступает утро. Вы просыпаетесь.
- Что вы делаете утром?
- Что делают утром мама? папа?
- Где дети находятся днем? мама с папой? бабушка? дедушка?
- Вечером вы приходите из детского сада, мама, папа возвращаются с работы.
- Что дети делают вечером?
- Что делает мама? папа?
3. Логические концовки «Семья».
Задание: подумать и продолжить фразы.
- Если сестра старше брата, то брат...
- Если мама младше папы, то папа...
- Если папа выше брата, то брат...
4. Физкультминутка.
Я с папой и мамой
Ходьба, размахивая руками вперед-назад.
по скверу иду,
Я маму и папу за руку веду.
Пробежать небольшое расстояние, подпрыгнуть на двух ногах.
Нам радостно вместе
Дружно шагать,
И бегать и прыгать,
И вместе играть.
Хлопки слева и справа.
5. «Семейный многоугольник».
Педагог рисует на доске кружочки, возле которых рисует буквы: М — мама, П — папа, Д — дедушка, Т — тетя, С — сестра, Б — бабушка, Я. Затем соединяет кружочки — получается семейный многоугольник.
Рисуется семейный многоугольник любого ребенка группы, затем пересчитываются углы — члены семьи. Нарисовать 2 — 3 семейных многоугольника. (Выбирать детей с разным количеством членов семьи.)
6. «Выложи свой семейный многоугольник».
Задание: разложить на столе кружочки (члены своей семьи), соединить их между собой счетными палочками.
7. «Мы — помощники».
Задание: представить и изобразить, как помогаем маме стирать белье, бабушке — мотать нитки, дедушке — чинить табуретку (заколачиваем гвозди), папе — колоть дрова.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).
На что похожа цифра семь? (Ответы детей)
Какие упражнения и задания вы сегодня выполняли? (Ответы детей)
Молодцы! Наше занятие подошло к концу.