СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Сталинград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Сталинград"»

Сталинград

Цели: воспитание патриотических чувств, любви к Родине; закрепление и систематизация знаний о родном городе.

Задачи: учить пользоваться разнообразными изобразительными материалами, создавать многоплановую художественную композицию; закреплять знания, умения и навыки по изобразительно-творческой деятельности; поощрять стремление использовать разнообразные изобразительные средства во время работы над рисунком; воспитывать творчество и воображение; сформировать понятие о том, что история города связана с историей страны; воспитывать любовь и уважение к родному городу, его прошлому и настоящему; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Ресурсы: тонированные листы бумаги (А4), акварель, гуашевые краски, пастель, уголь, грифель, цветные карандаши, маркеры, фломастеры; фотографии, иллюстрации, картины с изображением родного города; стенд с краеведческим материалом, мольберт; аудиомагнитофон с записями песен военных лет: «Синий платочек», «Огонек», «Марш славянки» (муз. В. Агапкина, сл. А. Мингалева); наглядное пособие «Великая Отечественная в произведениях художников».

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Звучит в записи песня военных лет «Марш славянки» (авт. А. Мингалев). Дети сидят полукругом перед закрытым стендом.

– Дети, вы все, конечно, знаете, на берегу какой реки стоит наш город? (На берегу реки Волги.)

– Правильно, на берегу Волги. Мы с вами ходили на экскурсию к реке, любовались ее плавными водами, белоснежными пароходами. Мы вспомнили, какую огромную роль играла Волга во время Сталинградской битвы – помогала переправлять в осажденный город боевое пополнение, продукты и медикаменты и вывозить раненых, женщин и детей.

Педагог показывает иллюстрации по теме, репродукции картин фронтовых художников.

2. Введение в тему.

– Вспомните памятные места, которые известны каждому волгоградцу, назовите их. (Дом Павлова, руины мельницы и т. д.)

Педагог снимает завес со стенда, и дети внимательно рассматривают на нем памятные места города, которые они называли.

– Раньше наш город назывался Сталинград. Когда на свете еще не было вас, не было ваших родителей, меня, в нашей стране была война. Самолеты фашистских захватчиков бомбили Сталинград, превратили его в руины (показывает фронтовые фотографии). Гибли взрослые и дети. Жители нашего города и солдаты, как могли, защищали его. Нужно было не пропустить врагов, защитить Родину. И они победили! Наш город сражался так смело, что о нем знают теперь все люди на Земле! В честь Сталинграда возведены памятники, мемориалы, ему посвящены многие памятные места, экспозиции в музеях мира. После войны жители города очистили его от горелого камня и обломков и практически выстроили заново. Как сейчас называется наш город? (Волгоград.)

– Как вы, думаете, дети, почему его так назвали? (Город на Волге.)

– А сейчас я прочту вам стихотворение об очень важном месте нашего города, где шли самые жестокие бои во время Сталинградской битвы – это Мамаев курган.

На Мамаевом кургане тишина,

За Мамаевым курганом тишина,

В том кургане похоронена война,

В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной

Встала женщина с поникшей головой.

Что-то шепчет про себя седая мать,

Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой густые рвы,

Кто погиб, тот не поднимет головы.

Не придет, не скажет: «Мама, я живой!

Не печалься, дорогая, я с тобой!»

В. Боков

– Что больше всего вам запомнилось во время посещения памятных мест? (Перечисляют; показывают памятные места на фотографиях.)

3. Практическая часть.

– Ребята, я предлагаю вам с помощью различных изобразительных материалов передать свои впечатления на бумаге.

Звучит спокойная мелодия, дети рисуют. Во время самостоятельной работы дошкольников педагог оказывает помощь затрудняющимся, наблюдает за техникой рисования.

4. Итог (рефлексия).

– Трудно сдержать волнение при рассматривании ваших работ. Расскажите, что вы изобразили на своих картинах.

– Здесь изображены места, где героически сражались советские воины. Вечная слава защитникам Сталинграда, которые являются для всего мира примером стойкости, мужества и героизма!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!