СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к лесным жителям».

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен конспект НОД - интегрированное занятие, куда включены формирование элементарных математических представлений, представлен ия о жизни диких животных, обучение грамоте и развитие реи дошкольников. конспект построен на чередовании разных дидактических игр и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к лесным жителям».»

Конспект НОД «Путешествие к лесным жителям».

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи: 
1.  Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, об измерении длины с помощью условной мерки;

2. Закреплять знания о диких животных: где живут, чем питаются, о названиях детенышей.

3. Формировать умение решать арифметические и логические задачи .
4.  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, слуховое внимание.
5.  Совершенствовать навыки словообразования на основе названия диких животных.

6. Упражнять в слоговом и звуковом анализе слов, подборе слов с заданным звуком.

7.   Закреплять и активизировать словарь прилагательных.

8. Упражнять в назывании сказок, где героями являются дикие животные.

9. Способствовать развитию речевого дыхания посредством умения согласовывать речь с движением;

10. Способствовать развитию самооценки.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)

Срочно приходите! Срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Жители леса.

Ребята, а кто у нас живет в лесу?

Ответы детей.

Почему их называют дикими?

Ответы детей.

Ребята . скажите а на чем мы можем отправиться в лес?

Ответы детей.

Ребята, а на чем мы поедем, мы узнаем, когда сложим картинку (разрезная картинка - автобус)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите. У нас 2 дороги в лес. Какую надо выбрать, чтобы быстрее добраться?

Ответы детей.

Как мы узнаем, какая из них короткая, а какая длинная? (используем условную мерку)

Физкультминутка «В автобусе» Железновых (аудиозапись)

Воспитатель:

Прямо на опушке притаились под кустом дикие зверушки.

Подойдем мы к ним потише и рассмотрим их поближе.

(картинки диких животных)

Ребята, давайте назовем и посчитаем зверей по порядку. (начинаем слева направо)

Дидактическое упражнение «Сосчитай по порядку».

Ребята, а сейчас давайте расскажем, какими бывают животные.

Дидактическое упражнение «Подбери слова»

- Лиса какая?

- Волк какой?

- Заяц какой?

- Еж какой?

Посмотрите, звери какие- то грустные. Догадались, почему?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (необходимо подобрать хвост животному и сказать, чей он – лисий, заячий, волчий, беличий)

Воспитатель:

А теперь давайте поможем нашим животным вспомнить - кто где живет и что любят?

Игра с мячом «Ты катись веселый мячик».

Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам!

Педагог задает вопросы о том, кто где живет и что любит кушать.

Дидактическое упражнение «Отгадай логическую задачу».

Подарил зайчатам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех зайчат.

Ответы ребят.

Ребята. А теперь давайте составим и решим арифметическую задачу.

«Составь и реши задачу»

(Картинка с зайцом и морковкой, картинка с 3 морковками)



Динамическая пауза «Жили-были зайчики»

Пальчиковую игру проводит кто-то из ребят, остальные повторяют и говорят текст.

Дидактическое упражнение «Назови название диких животных, в названиях которых есть звук «А».

Дидактическое упражнение «Найди соответствие» (на доске схемы звукового анализа слов лиса, волк, кабан и изображения этих животных) Ребятам надо найти соответствие схемы и картинки, объяснить.

Ребята. Вспомните сказки, где героями являются животные, о которых мы сегодня говорили.

Дидактическое упражнение «Назови сказку».

Ребята, как вы думаете, мы помогли животным вспомнить кто они?

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «В автобусе»

Рефлексия.

Ребята, подойдите ко мне. Сейчас вы выберете себе смайлики. Если вам сегодня все понравилось и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!