Конспект НОД «Путешествие к лесным жителям».
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, об измерении длины с помощью условной мерки;
2. Закреплять знания о диких животных: где живут, чем питаются, о названиях детенышей.
3. Формировать умение решать арифметические и логические задачи .
4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, слуховое внимание.
5. Совершенствовать навыки словообразования на основе названия диких животных.
6. Упражнять в слоговом и звуковом анализе слов, подборе слов с заданным звуком.
7. Закреплять и активизировать словарь прилагательных.
8. Упражнять в назывании сказок, где героями являются дикие животные.
9. Способствовать развитию речевого дыхания посредством умения согласовывать речь с движением;
10. Способствовать развитию самооценки.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо)
Срочно приходите! Срочно помогите!
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Жители леса.
Ребята, а кто у нас живет в лесу?
Ответы детей.
Почему их называют дикими?
Ответы детей.
Ребята . скажите а на чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей.
Ребята, а на чем мы поедем, мы узнаем, когда сложим картинку (разрезная картинка - автобус)
Дидактическое упражнение «Сложи картинку»
Посмотрите. У нас 2 дороги в лес. Какую надо выбрать, чтобы быстрее добраться?
Ответы детей.
Как мы узнаем, какая из них короткая, а какая длинная? (используем условную мерку)
Физкультминутка «В автобусе» Железновых (аудиозапись)
Воспитатель:
Прямо на опушке притаились под кустом дикие зверушки.
Подойдем мы к ним потише и рассмотрим их поближе.
(картинки диких животных)
Ребята, давайте назовем и посчитаем зверей по порядку. (начинаем слева направо)
Дидактическое упражнение «Сосчитай по порядку».
Ребята, а сейчас давайте расскажем, какими бывают животные.
Дидактическое упражнение «Подбери слова»
- Лиса какая?
- Волк какой?
- Заяц какой?
- Еж какой?
Посмотрите, звери какие- то грустные. Догадались, почему?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Чей хвост?» (необходимо подобрать хвост животному и сказать, чей он – лисий, заячий, волчий, беличий)
Воспитатель:
А теперь давайте поможем нашим животным вспомнить - кто где живет и что любят?
Игра с мячом «Ты катись веселый мячик».
Игра "Ты катись, веселый мячик".
Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался мячик,
На вопрос ответит нам!
Педагог задает вопросы о том, кто где живет и что любит кушать.
Дидактическое упражнение «Отгадай логическую задачу».
Подарил зайчатам ежик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех зайчат.
Ответы ребят.
Ребята. А теперь давайте составим и решим арифметическую задачу.
«Составь и реши задачу»
(Картинка с зайцом и морковкой, картинка с 3 морковками)
Динамическая пауза «Жили-были зайчики»
Пальчиковую игру проводит кто-то из ребят, остальные повторяют и говорят текст.
Дидактическое упражнение «Назови название диких животных, в названиях которых есть звук «А».
Дидактическое упражнение «Найди соответствие» (на доске схемы звукового анализа слов лиса, волк, кабан и изображения этих животных) Ребятам надо найти соответствие схемы и картинки, объяснить.
Ребята. Вспомните сказки, где героями являются животные, о которых мы сегодня говорили.
Дидактическое упражнение «Назови сказку».
Ребята, как вы думаете, мы помогли животным вспомнить кто они?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «В автобусе»
Рефлексия.
Ребята, подойдите ко мне. Сейчас вы выберете себе смайлики. Если вам сегодня все понравилось и все было понятно, то берете смайлик зеленого цвета. Если что-то не поняли или чем-то не довольны – то желтого. А если вам ничего не понравилось, то выбираете красный смайлик. Объясните, пожалуйста, свой выбор.