СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе "Домашние животные. Профессии в животноводстве. Звуки б-бь"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной логопедической группе "Домашние животные. Профессии в животноводстве. Звуки б-бь"»

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма организации: подгрупповая

Тема: Домашние животные. Профессии в животноводстве. Звуки [б, б']

Задачи: 1. Обобщить знания по теме.

2. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями, в фонематическом и слоговом анализе.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, общую и мелкую моторику, фонематический слух.

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданием, символы согласных звуков, паровозики, простые карандаши, мяч.


Ход

Орг. момент

Тему занятия узнаете, отгадав загадки.

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, нападает на клубки, прячет в лапки коготки! Кошка

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается, на цепи сидит, дом сторожит. Собака

Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт. Корова

Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. Свинья

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Овца

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу!

Лошадь

Дает молоко нам, хотя не корова, шерстью своей поделиться готова. Она непоседа и егоза. Как называем ее мы? Коза


1. Введение в тему

Продолжаем говорить о домашних животных. Где они живут? Где живет собака, свинья, лошадь, овца, корова? Предъявляются картинки жилищ животных: будки, сарая, конюшни, овчарни, коровника. Могут домашние животные прожить без человека?


2. Беседа по теме

Существуют специальные профессии, люди которых ухаживают за домашними животными на фермах. Предъявляются картинки. Корову доит доярка. Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, - это специальная одежда. Доярки отвечают за процесс доения, за то, чтоб животные были чистыми, за уборку. Они кормят и поят коров. Чем кормят коров? Летом коровы пасутся на лугу и питаются свежей травой. Человек, который следит, чтобы коровы не потерялись, называется пастух (картинка). Зимой коровы едят сухую солому и сено. Человек, который заботится о кормах и их доставке, называется зоотехник. Он должен знать, сколько витаминов и овощей нужно дать корове. А чтобы подготовить большое количество сена, нужен тракторист. Он трактором скашивает траву, а когда она высохнет, прессует ее в тюки, и отправляет на ферму. Есть еще телятница. Как вы думаете, что она делает? Ухаживает за телятами, кормит их и следит за их здоровьем. Может корова заболеть? Тогда нужен ветеринар – врач, который лечит животных. За лошадьми ухаживает конюх или коневод. Он кормит, поит, чистит лошадей.

3. Игры «Какой, какая», «Что делает?»

Каждый ребенок получает по картинке домашнего животного и отвечает на вопросы логопеда.


4. Игры с мячом «Чей? Чья? Чьё?», «Мой, моя, мои»

У коровы хвост, чей это хвост? У собаки голова, чья это голова? У лошади грива, чья это грива? У кошки усы, чьи это усы? У овцы глаз, чей это глаз? У свиньи щетина, чья эта щетина? У козы рога, чьи это рога? У кролика уши, чьи это уши?

Как мы скажем про корову, мой, моя или мои? Корова, пёс, жеребята, кот, овца, поросята, коза, кролик.


5. Пальчиковая гимнастика

Кто живет у нас на ферме? Ну-ка, вспомни поскорей! Будем пальчики считать и животных называть. Загибаем пальцы на двух руках, начиная с большого.

Вот большой - это Буренка, мама черного теленка,

Указательный - овечки, у ягненка нос - сердечко.

Средний - серая лошадка, жеребенок ходит шатко!

Безымянный - свинка-мать, поросят пошла считать,

А мизинчик - крохотулька - это пес наш верный, Жулька.

Посчитали и устали, пальчики мы загибали, Сжимаем и разжимаем кулаки.

А теперь откроем снова от мизинчика к большому. Разгибаем пальцы на двух руках, начиная с мизинца.

Сторож Жулька с громким лаем - мы мизинчик поднимаем.

Поросята маму ждут - безымянный тут как тут.

Средний пальчик отгибай и лошадок вспоминай.

Указательный - овечки, шерстка их - одни колечки.

Вот, большой лишь нам открыть и коровок проводить.


6. Фонетическая работа

Мы вспомнили названия детенышей домашних животных, какие? И подготовили пальцы к работе в карточках. Назовите, что нарисовано? Назовите первые звуки названий предметов-картинок. Что это за звуки? Почему они называются согласными? Что происходит с воздухом, когда мы их произносим? Положите ладонь на горлышко, дрожит? Символы. Зачем нарисованы синий и зеленый домики? Поселите картинки в свой домик.


7. Физкультминутка

У лошадок пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах, на коленях и носках. Дети хлопают себя по телу, изображая пятна

У свинок есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах, на коленях и носках. Дети щипают себя, изображая складки

А у кошек есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах, на коленях и носках. Дети ребром ладони показывают полоски

 

8. Игра «Паровозики»

Сейчас я предлагаю вам посадить животных в паровозики. Подумайте и скажите, в какой паровозик вы посадите своё животное на картинке. Паровозики с разным количеством окошек, от одного до четырех. Картинки из 3 задания.


9. Итог. Самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!