СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе "Наш город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с родным городом, его достопримечательностями.Какой он? В чем его особенности? Где работают самые близкие люди? Это наш город...

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Наш город"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 61

г Новочеркасска















Непосредственная образовательная деятельность



«Наш город»





Средняя логопедическая группа «Гусельки»




Воспитатель:

О. В. Чубенко















2022 г.



Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы.


Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.


ТЕМА: «Наш город»


ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях


ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для расширения представлений у дошкольников о родном городе, используя ИКТ технологию и дидактические игры.

  • Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, улице (на зеленый свет идем, на красный стоим), используя игровую ситуацию, (общение со сказочным героем)

Развивающие

  • Развитие логического мышления, используя иглы-головоломки (лабиринты).

  • Содействовать развитию математических представлений (форма, цвет, порядковый счет), используя игровую ситуацию «Мы машиностроители»

Воспитательные

  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на продукты своего труда (изготовленные вагончики).

  • Способствовать формированию у дошкольников-мальчиков уважительного отношения к девочке, используя элементы сюжетно-ролевой игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение,)

  • Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры (лабиринт, собери картинку, игровая ситуация)

  • Практические (самостоятельные действия: аппликация, выполнение заданий)

  • Зрительная гимнастика («Путешествие Пчелки»)

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена видов деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • компьютер

  • Изображения пчелки Майи, светофора.

  • Фотографии с изображением Новочеркасска, его достопримечательностей, здания НЭВЗ, НчГРЭС.

  • Изображения лабиринтов «Найди гараж», карандаши, изображение весеннего цветочного луга.

  • У каждого ребенка ножницы, клеящий карандаш, клеёночки, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание картинок города Новочеркасска

  • Беседы (диалог) о работе родителей (где работают, кем)

НОД.

Содержание

Решаемые задачи

Воспитатель:

Мы сегодня поиграем,

Много нового узнаем,

Для начала соберемся

И друг другу улыбнемся!


На экране появляется пчелка и обращается к детям

-Здравствуйте ребята, куда я попала?

(Предполагаемые ответы детей).

-Ой, а так хотела попасть в город Новочеркасск, что же мне делать?

Воспитатель задает вопрос:

как можно помочь Пчелке? Как мы можем попасть в наш город Новочеркасск?

В: Ребята, но центр города Новочеркасска находится не так близко от нас, чтобы можно было туда дойти пешком… на чем можно доехать?

(машина, автомобиль, автобус,….)

В: А где мы его возьмем?... Ну, тогда строим автобус (автомобиль) …

Каждый ребенок садится на стульчик, как в автобус

В: ребята, а автобус у нас непростой, поедет он только тогда, когда каждый правильно выполнит задание.

Задание. Игра-лабиринт «Найди из каких гаражей выехали машины»

В: Возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте дорожку к гаражу, карандашом того цвета, какого цвета машина.(машину возьмите свою любимую)

Индивидуально отмечаю успехи детей Молодец, Саша, Сережа…

В: Все выполнили задания, теперь можно садиться в автобус и ехать. Девочек пропускаем вперед, помогаем войти.

В: Чтобы веселей было ехать песню запевай: «Машина…»

На экране появляются фотографии Новочеркасска:

Вид Новочеркасска, арка, памятник Платова

Воспитатель комментирует: Наш город расположен на возвышенности, холме. Въезжаем в город мимо ворот, которые называются арка. Выбрал место для города Атаман Платов, поэтому его называют основателем города. Памятник Платову стоит на самом видном месте, в центре площади имени Платова. Кто может назвать мимо чего мы проезжаем сейчас?

Д: Макдональс…

Пчелка, А что это такое? (это кафе)

Дети объясняют, (кто знает что это такое, там были с родителями)


На экране появляется светофор с красным цветом:

Дети, или В: Автобус стой!

В: почему надо остановиться, кто знает,? правильно

Ответы детей (на красный свет, нельзя ехать и идти, а то можно попасть под машину)

Пчелка: Выходите на лужайку и поиграйте со мной.

Игра «Можно-нельзя» - дети должны хлопнуть в ладоши, если то, что назовет Пчелка делать нельзя,

  • Переходить улицу на красный цвет светофора

  • Играть на дороге

  • Рвать цветы на клумбе

  • Сажать деревья, цветы

  • Пропускать вперед девочку

  • Бросать фантики от конфет, бумажки, на пол, дорогу

  • Переходить улицу на зеленый цвет светофора

  • Кричать, шуметь в общественном месте

  • Разговаривать спокойно, вежливо

Молодцы ребята, правильно помните правила


Пчелка:Ребята, напомните мне и назовите, что видели в Новочеркасске.

На экране появляются изображения Новочеркасска, памятных мест. Дети их называют.

Пчелка: предлагаю Вам поиграть со мной еще, только глазками.

В: Надо следить за Пчелкой Майей только глазами, не поворачивая головы.

А теперь покажите, как летала Пчелка (имитация детей образа Пчелки) На какие цветы она садилась, чтобы полакомиться цветочным нектаром? (ответы детей: красный, желтый, оранжевый тюльпан, желтый нарцисс, одуванчик)

В: Молодцы, но автобус отправляется дальше, пора садиться, не забывайте пропускать вперед девочек.

А что изображено здесь, кто знает? Да, это НЭВЗ, здесь работают машиностроители. Автобус останавливается и нас вместе с Пчелкой Майей приглашает в гости Директор завода. Выходите из автобуса и проходим в сборочный цех.

Показываю детям схему вагончика.

В: Ребята, вы сегодня машиностроители, постройте из бумаги вагончик, вырежьте столько колес и окон, сколько отмечено на схеме, приклейте любой номер (1.2.3.4.5.)

В: (во время работы, индивидуально) Почему вырезали 2(3) окна (колеса)

Давайте полюбуемся, какие интересные вагончики мы собрали. Давайте подарим их своим близким, пусть полюбуются.

Но нам пора ехать дальше.

На экране изображение Новочеркасской ГРЭС. В: Ребята, мы подъезжаем домой, к нашему родному микрорайону Донской. Кто узнал, что это за здание?

Ответы детей

В: это Новочеркасская ГРЭС, здесь работают многие ваши мамы, папы, бабушки, или дедушки. Здесь вырабатывается электроэнергия, без которой мы не представляем своей жизни. Почему? (ответы детей)

Пора возвращаться домой в детский сад.

Пчелка, тебе понравилась экскурсия? Ребята, а что вам больше всего понравилось? Вам понравилось быть «машиностроителями», как вы «строили» вагончики? Молодцы, мне тоже понравилось, и я очень рада за вас, что все у Вас получилось.









Создание комфортной психологической обстановки



Игровая мотивация к деятельности


Развитие диалогической речи.




Мотив деятельности – постановка проблемы, определение способов ее решения.



Стимулирование речевой активности






Развитие логического мышления, зрительного внимания.


Воспитание уважительного отношения к девочкам (женщинам)

Создание эмоционального комфорта

Знакомство с достопримечательностями Новочеркасска (новое)






Стимулирование речевой активности, объяснительной речи.


Закрепление правил безопасности на дорогах.

Правил поведения в природе, общественных местах.
















Развитие зрительного внимания, логического мышления.



Зрительная гимнастика – мультимедийная

Профилактика утомляемости зрения.

Соблюдение режима двигательной активности

Развитие воображения, двигательных имитационных движений

Закрепление знания цветов, развитие речи








Развитие конструктивных навыков (вырезание, наклеивание), повторение сенсорных понятий (цвет, форма), счет.


Вызвать эмоциональный отклик на сделанную работу.






Развитие мышления, связной речи




Закрепить, название поселка, где живем и где работают родители.

Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!