СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости» (образовательная область – познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

-закреплять умение определять своё место среди окружающих людей;

-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);

-развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;

-тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение;

-активизировать словарь;

-учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: кукольный персонаж «Незнайка»; игрушки (мишка, котенок, кубик); презентация; листы формата А-4, на каждого ребенка; раздаточный материал, цветные карандаши.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- ИКТ

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Ход НОД:

1.Вводная часть

       Дети сидят полукругом  перед экраном проектора.  На экране появляется Незнайка со своими игрушками(Слайд 1).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Незнайка)

Правильно, это Незнайка он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые видят на экране, такие же игрушки стоят и на столе, рядом стоит ширма).

- Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите,  как они стоят?  (ответ детей – рядом друг с другом);

- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

 - А где стоит котенок? (ответы детей – справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и  просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик  и котенка Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 2.Основная часть

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит  всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

 Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Незнайка, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

 

Физкультминутка (слайд 2).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Малоподвижная игра «Что, где?»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева? »

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы  с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

- нарисуйте в середине листа круг ( проверяем себя, слайд 3)

- справа треугольник ( проверяем себя, слайд 4)

- слева квадрат ( проверяем себя, слайд 5)

- внизу овал ( проверяем себя, слайд 6)

- вверху прямоугольник( проверяем себя, слайд 7).

Расскажите, что и где вы нарисовали.

3.Заключительная часть

Незнайка говорит спасибо большое детям, что научили его ориентироваться в пространстве и на листах бумаги, прощается.

       Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют,  у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Подведение итога: что мы делали? (ответы детей)

Какие слова мы сегодня употребляли?

Понравилось ли Вам занятие?

-Как здорово, что к нам приходил Незнайка, ведь благодаря его заданиям  мы узнали много нового!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости» (образовательная область – познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений)»

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сценарий осеннего развлечение в средней группе

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, предоставить условия для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен, стихов об осенних явлениях природы.

Задачи:

1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.

2. Развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща.

3. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.

4. Закреплять навыки правильного и четкого произношения стихов, пения гласных звуков, ритмичности и координации вовремя исполнения музыкально- ритмических композиций.

5. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Оборудование и материалы: карточки с изображением птиц, три корзинки (красная, синяя, желтая, листья, орехи, грибы и каштаны, две коробки (зеленая, оранжевая). Муляжи овощей: морковка, капуста, лук, картошка, Муляжи фруктов: яблоки, груши, бананы, сливы.

Ход развлечения:

В группу входит Старичок-Лесовичок:

-Здравствуйте, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Я зовусь Лесовичком!

Старичком-Лесовичком!

Дети хором здороваются.

Старичок-Лесовичок: Ребята, я пришел к вам в гости из леса, и хочу загадать вам загадки:

Разукрасит листья в разные цвета,

Курточку, сапожки надевать пора.

Собирает листья дворник во дворе,

Какое название - золотой поре?

Дети: Осень!

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Следующая загадка:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Дети: Листопад!

Старичок-Лесовичок: Какие вы умные, ребята! В моем лесу Осень, без красок и кистей, перекрасила все листья. Приглашаю вас, ребята, в свой осенний лес!

Дети идут муз. зал. Зал украшен по-осеннему. В одном углу стоит домик старичка-Лесовичка, по залу стоят осенние деревья, на полу лежат листья.

Дети заходят в зал под муз. П. И. Чайковского «Осенняя Песнь», любуются осенним лесом, рассаживаются.

Старичок-Лесовичок: Ребята, Вам понравился мой лес (ответ детей) Как он прекрасен, Осень-Художница расстаралась!

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад! (Ю. Каспарова «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»)

Неожиданно в зале появляется Осень:

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Я - Осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

(раздает листочки)

Листики мои возьмите,

И со мною попляшите!

Дети исполняют танец «Осенние листья».

Воспитатель: Осень, ребята тоже подготовили тебе сюрприз!

Дети рассказывают стихи про осень.

София:

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Нарядились все леса,

В шапки золотые.

Андрей:

В саду осеннем, у дорожки,

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той недели

Ее ладошки покраснели.

Лиза:

Я пойду поутру,

По лесным тропинкам

Сыроежек наберу

Полную корзинку.

Кирилл:

Праздник осенью в лесу —

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Осень: Какие Молодцы! Мне сюрприз понравился! Ребята, давайте играть!

Игра называется: «Осени дары». Я Вам принесла орехи, каштаны и грибы, но пока я к вам спешила, мои подарки перемешались. Нужно в красную корзину собрать орехи, в синюю- грибы, а в желтую- каштаны. Раз, два, три… все по порядку разложи!

Осень: Какие вы ловкие, какие умелые, все правильно разложили!

Старичок-Лесовичок: Ой-ой. Ребята, так вы и мне можете помочь! Я люблю есть суп и пить компот, но в мой погребок забралась белочка и своим пушистым хвостом, сбросила коробки с овощами и фруктами, а я уже слеповат… Помогите и мне разобраться, где овощи, а где фрукты. В зеленой коробке у меня лежали овощи, а в оранжевой - фрукты! Раз, два, три… Мне скорее помоги!

Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли Осени и Старичку – Лесовичку.

А давайте, споем песенку про осень. («Осень» сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева.)

Осень и Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята!

Осень: А теперь самое время за угощение приниматься (Осень дарит корзину с яблоками деткам).

Хорошо мне здесь у вас,

Но пришел прощанья час.

Через год я вновь приду,

С вами праздник проведу!

Старичок-Лесовичок: Да и мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Детки прощаются.

Воспитатель с детьми уходят в группу, кушать угощение!






















Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»

карякина оксана петровна
Конспект развлечения «В гостях у Мастера Карандаша и волшебной Кисточки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Тема НОДКОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной кисточки»

в подготовительной группе.

Воспитатель вышей категории:

Оксана Петровна Карякина,

подготовительная группа.

Карабаш

2017г.

Тип НОД: сообщение новых знаний; закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.

Тема НОД«В гостях у Мастера Карандаша и Волшебной Кисточки».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру и интереса к смешиванию красок для получения новых оттенков.

Программное содержание:

1. Поддержать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядка расположения их в спектре;

3. Познакомить с историей карандаша и кисточки;

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование для каждого ребенка: стаканчики с водой, краски – гуашь, салфетка, палитра, подставка для кисточки, трафареты с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материалволшебная палочкакарандашкисточка, цветы, вазы, 2 клоуна – один грустный, другой - веселый, воздушные шары.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментирование.

Предварительная работа:

- разучивание песни, разучивание сценки и стихотворений.

Ход развлечения:

Оформление зала самими детьми (бабочки, цветы, шарики, солнышко, радуга).

В группе находится красивая коробка, а в ней волшебная палочка.

Воспитатель(открывая коробку)

Ребята, посмотрите здесь волшебная палочка, сюда приходил волшебник и потерял, наверное свою волшебную палочку.

Хотите, с ней поиграть?

Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкой этой могу все сделать я!

Могу построить я –

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.

Воспитатель: С помощью волшебной палочки я превращаюсь в Мастера Карандаша, а вас превращу в цветные карандаши – мои помощники. И сейчас мы с вами с помощью волшебной палочки отправимся в страну «Мастера Карандаша и Волшебной кисточки (Закрываем глазки три раза покружились, три раза хлопаем и всех задеваю волшебной палочкой и мы в стране-сказке).

Мастер-Карандаш: Я Мастер-Карандаш, я рад вас всех видеть в своей стране. Сейчас я вам расскажу о своем происхождении, откуда появились карандаши.

«Мой самый первый пра-пра-пра дед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго.А потом в Англии решили иначе: сделали стерженьки из графита (показать). А в другой стране во Франции – ученые придумали «деревянную одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей.

Есть карандаши-гиганты до 3м высотой и карандаши-лилипуты чуть больше 1см. Есть карандаши – резинкикарандаши, которые можно заточить без ножа. Есть карандаши для сонь: на конце карандаша прикрепляли бубенчик, недающий своим звоном задремать во время письма».

У меня есть много друзей, хотите узнать какого они цвета (ответы детей)

Мастер-Карандаш: Тогда отгадайте загадки (при отгадках появляются на фланелеграфе цветные карандаши)

1. Здравствуй, здравствуй карандаш

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать

Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.

И калина, и рябина, все… (красны)

(На ширме появляется красный карандаш). А у нас, где красный карандаш?

2. А вот этот карандаш,

Любит солнце, любит пляж. (Жёлтый)

Есть ли среди нас желтый карандаш?

3. Где ты, где ты карандаш?

Что ж ответа нам не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море рисовать? (Синий).

Мастер-Карандаш: А у нас кто синий карандаш?

Отгадали вы загадки и увидели отгадки.А теперь мы с вами поиграем в игру:

«Раз, два, три дружно выросли цветы» (красные, желтые, синие)

Нужно сорвать с поляны цветок,который тебе нравится и поставить их в вазу: красные – в красную, синие – в синию, желтые – в желтую, кто быстрее составит букет). Игра повторяется 2 раза.

Мастер- Карандаш: Как мы дружно поиграли, а теперь скажите мне какие цветы знаете красного цвета? (маки, розы, пионы, астры и т. д.)

Желтого? (ноготки, одуванчик и т. д.);

Синего? (колокольчики, незабудки, васильки и др.).

Мастер - Карандаш: Молодцы! А у меня есть сестричка- волшебная кисточка. Она тоже сделана из дерева, только вместо графита у нее кисточка из волосков, которыми она рисует. Вот, посмотрите, какая к нам в гости пришла кисточка, а пришла она не одна, вот с таким веселым клоуном, но он почему-то грустный.

А чтобы он стал веселым кисточка хочет, чтобы вы нарисовали для него разноцветные шарики, но ведь у нас только три цвета, а чтобы у нас было много, цветов мы с вами будем смешивать краски.

Вот послушайте и посмотрите (показ опыта)

Если красный с желтым рядом.

Светит солнышко, жара

Апельсины, мандарины, нарисует детвора!

Какой у нас получился цвет? (ответы детей).

Мастер-Карандаш:а теперь вы у себя смешайте краски: правильно!

Если синяя с желтой подружиться

Какая новая краска получится? (ответы детей)

Теперь смешайте у себя эти краски. Получилось?

Мастер-Карандаш:А теперь послушайте дальше:

Подружился красный с синим!

Получился цвет иной

Баклажана или сливы,

Догадались цвет какой? (ответы детей)

Мастер-Карандаш: Правильно! Теперь смешайте эти краски у себя. Молодцы!

Вот и получилось много красок. Выберите любую и раскрасьте шарики для клоуна. Сейчас мы ему подарим шарики и посмотрите он стал веселым. Кисточка тоже очень рада, что мы ей помогли.

Мастер-Карандаш: Иногда в тишине или под шум дождя нам кажется, что вещи разговаривают. И вот наши карандаши, тоже умеют разговаривать.

Давайте послушаем:

- слышите, что говорит красный?

Красный: Я- мак, я – огонь.

- Вслед за ним,подает голос оранжевый:

Оранжевый: Я – апельсин.

- Желтый, тоже не молчит…

Желтый: Я- солнце.

- И зеленый шелестит…

Зеленый: Я – лес.

- Голубой тихо напевает…

Голубой: Я – небо,небо,небо…

- Синий звенит…

Синий: Я- колокольчик.

- А фиолетовый шепчет…

Фиолетовый: Я – фиалка.

Мастер-Карандаш:Отгадайте загадку:

Но дождь смолкает.

И на минутку в землю врос,

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий из перил

Что же это за мост разноцветный? (РАДУГА).

Мастер-Карандаш: А цветные карандашиеще о чем-то разговаривают:

Красный: Смотрите! Радуга – это Я!

Оранжевый : и Я!

Желтый: и Я!

Зеленый: и Я!

Голубой: и Я!

Синий: и Я!

Фиолетовый: и Я!

Игра «Радуга»(Карандаши бегают, а потом строятся в радугу)

Мастер-Карандаш: Молодцы! И все рады! В радуге и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. Полюбуйтесь и назовите мне цвета (хором вместе все).

Мастер-Карандаш:Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Песня«Про карандаши».

Мастер-Карандаш: Но, если взял ты в руки

Карандаш от скуки,

Нарисует он с трудом

Кособокий, скучный дом.

Будут все твои цветы

На рисунке этом

Увядать от скукоты,

Пахнуть серым летом…

Не берите в руки - карандаш от скуки!

Мастер-Карандаш: А у нас с вами хорошее настроение?

Хотите поиграть в игру?

«Художники – фантазеры».

У меня есть вот такие незаконченные рисунки, вы должны сами их дорисовать. Рисовать можете как вам удобно, где удобно и раскрашивать кто,чем хочет: хоть красками, хоть карандашами.

Мастер-Карандаш: Молодцы! А рисунки свои подарите нашим гостям. Давайте будем с вами продолжать дружить.

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле.

Мастер-Карандаш: Вы мне сегодня все понравились, многому научились.

А сейчас я вам подарю вот эти воздушные шарики, и на этих шарах вы нарисуете свой портрет или портрет своего друга. Только помните, что Карандаш нужно брать когда у вас хорошее и веселое настроен



















КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«В ГОСТЯХ У ЛЕСНОЙ ФЕИ»

в средней группе №3

Воспитатель: Батыргова А.С

                                                                Дата проведения: 03.10.2017г.

КБР г. Нальчик

Цели:

Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение.

Развивать творческое воображение, координацию движений, активизировать положительные эмоции ребенка.

Закреплять правила поведения в природе, желание их соблюдать.

Воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, прививать ответственное отношение к природе.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Оборудование: мячи синего цвета, гимнастические палки, обручи, кегли корзины, пакеты для мусора, мусор, два маленьких ведерка, синие и красные ленточки, мячи желтого и красного цвета (по количеству детей) .

Ход развлечения:

(Дети выходят из здания детского сада)

Просыпайся утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Ты вставай, не ленись,

На зарядку становись.

Становитесь по порядку - начинаем мы зарядку!

(Ведущий с детьми делает несколько упражнений)                      

«Доброе утро».

Доброе утро! (Разводят руки в стороны.)

Улыбнись скорее! (и слегка кланяются друг другу.)

И сегодня весь день («Пружинка».)

Будет веселее. (Поднимают ручки вверх.)

Выходит Лесная фея (на ней цветочный наряд и головной убор из цветов и листьев) .

Лесная фея: Здравствуйте дорогие мои друзья. Я - Лесная фея. Проходила мимо, проверяла свои владенья и залюбовалась вами. Вы так замечательно делаете зарядку. Сегодня чудесное утро! Яркое солнце, голубое небо!

 

(Тихо играет музыка)

Лесная фея: К нам пришел новый день,

Прогони подальше лень,

Веселись, пляши и пой,

Будь здоровый, – вот такой.

Льётся музыка рекой,

Закружила всё кругом,

Лес нас манит ветерком.

По следам за ним идем.

 Лесная фея с детьми проходит к деревьям на участке детского дома.

Игра: "Кто вперёд до дерева"

Лесная фея:  Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в мое царство. А мое царство большое и заканчивается оно там, где не растут деревья. А у вас так много разнообразных деревьев растет кругом, как в лесу. Значит это тоже мое царство. В моем царстве строгие законы;

-Закон 1. Не ломай деревья! А вы, ребята, знаете, почему нельзя ломать деревья?

(Дети: Деревья очищают воздух.)

Ребёнок:

 Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники -

Нежно ягодки сорви,

А куст -  оставь, побереги.

Лесная фея: Ребята, сделайте глубокий вздох носом, и вы почувствуете свежесть и аромат воздуха. Это волшебный воздух он наполнен запахом цветов и зеленой листвы. Чистый воздух полезен для здоровья. А через рот выдохнем все нехорошее. Попробуем вместе?

Звучит спокойная музыка. Лесная фея с детьми делают вдохи - выдохи.

Лесная фея: Ребята, вы почувствовали, как у вас прибавилось сил? Тогда продолжим дальше.

Конкурс «Соберем ягоды»

Сейчас мы будем собирать ягоды, ягоды волшебные желтого и красного цвета. Одна команда собирает ягоды красного цвета, другая желтого. Каждый участник команды ищет на полянке ягодку (мяч) своего цвета, подбегает к команде складывает ягодку в корзину и передает эстафету. Победу одержит команда, какая быстрее справится с заданием.

Лесная фея:  Вот молодцы! С этим заданием вы справились успешно!

 

- Закон 2. Не рви без надобности траву и цветы! Кто из вас знает, почему это делать нельзя?

(Дети: Цветы и растения погибнут и не вырастут на следующий год.)

Лесная фея: Верно ребята!

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Лесная фея: А давайте мы сейчас превратимся в тучки и польём все растения и цветы.

Конкурс «Капельки дождя».

- Ребята, вы знаете, что тучкам необходимо очень долго и далеко лететь, преодолев много препятствий, чтобы попасть туда где она прольет свои капли дождя. Но я думаю, что вам препятствия не страшны, вы их быстро преодолеете.

У каждого ребенка в руках «капелька дождя» (синие мячи, которые нужно пронести через полосу препятствий (пройти по следам, прыжки по кочкам через болота, пробежать между кеглями «растениями») и положить в корзину. Побеждает команда, которая быстро соберет все «капельки» в корзину.

Лесная фея: Молодцы! Я убедилась, что вы ловкие и быстрые! Вы быстро сможете напоить в моем царстве все цветы и растения.

-Закон 3. Не разбрасывайте мусор! Ребята, а вы сами кидаете мусор на улице или в лесу?

(Дети: Нет.)

Ребёнок:

Чтоб было приятно по лесу гулять

Не надо бутылки и мусор бросать.

Если лес не беречь, он погибнет,

И беда всех людей постигнет.

Лесная фея: Очень хорошо! Те люди, которые разбрасывают везде мусор, приносит большей вред окружающей нас природе.

Игра «Клубок»
Ты катись катись клубок 
Быстро, быстро по рукам.
У кого теперь клубочек
Тот сей час станцует нам

Лесная фея: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Наши леса, поля и вся природа будет без мусора, если каждый будет убирать за собой.

-Закон 4. Не разводи костер в лесу. Как вы думаете, ребята, почему это нельзя делать?

(Ответы детей)

Ребёнок:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой.

 

Подвижная игра «Огонь — вода»

Лесная фея: Огонь приносить тепло и радость, но иногда может быть очень опасным врагом и справится с ним,  может только вода.

У детей за поясом красные и синие ленточки. Дети с красными ленточками — огонь, с синими — вода. Дети с синими ленточками должны собрать все красные т. е. « потушить» огонь.

Лесная фея: Молодцы, ребята, быстро «потушили»  огоньки.

Ребята, а какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

(Ответы детей)

Ребята, давайте радоваться яркому летнему солнышку, чаще улыбаться друг другу, чтобы нас не покидало хорошее настроение и всё у нас будет замечательно! Вы все здоровы? Тогда танцуем вместе

Валелогическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту.)

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, (Наклоны головы к правому)

Как в саду цветочки! (и левому плечу поочередно.)

Разотрем ладошки (Движения по тексту.)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Мои дорогие друзья! Я желаю вам быть всегда здоровыми!

  • Но вот и закончился наш веселый поход в лес. Вы надолго запомните законы леса и расскажите другим, чтобы их никто не нарушал. И я уверена в том,

том, что наша природа будет в безопасности и будет жить долго, ведь она живая и нуждается в вашей заботе и помощи. Помните это ребята.

В конкурсах вы все оказались победителями, и я вас угощаю лесными яблочками.  (Лесная фея раздает детям яблоки.)



















Сценарий развлечения «Интерактивный кукольный спектакль «Репка»

Антипова Юлия
Сценарий развлечения «Интерактивный кукольный спектакль «Репка»

Интерактивный кукольный спектакль «Репка».

Цель: формирование представлений у дошкольников о русском народном фольклоре.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

-учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

-развивать умение водить хороводы, согласовывать слова с движениями.

-развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.

Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Предварительная работа: чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей«Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!