СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам на тему: «Однажды Лунтик попал на Землю …»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам на тему: «Однажды Лунтик попал на Землю …»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 города Сычевки















Конспект НОД в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам на тему:

«Однажды Лунтик попал на Землю …»

















Воспитатель:

Козлова Анна Сергеевна





2018 год

Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.


Задачи:

1. Воспитывать организованное, бережное отношение к здоровью;

2. Прививать внимание к своему внешнему виду;

3. Закреплять культурно-гигиенические навыки, последовательность мытья рук;

4. Закрепить знания о назначении и использовании зубной щётки, зубного порошка, зубной нити, мыла, расчёски и др. ;

5. Учить детей громко произносить слова знакомых стихотворений, поговорок, и потешек о культурно-гигиенических навыках;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическая культура.


Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек, беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр».


Материалы и оборудование: зеркало, ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце; костюм Мойдодыра; игрушка Лунтик; дерево «Древо Чистоты»; чудесный мешочек (мыло, расчёска, зеркало, полотенце, щётка для одежды); медали детям по количеству детей – подарок от Мойдодыра; пазл «Мойдодыр»; картинки-солнышки с изображением грустного настроения и весёлого настроения, картинки – тучки голубого и серого цвета; мыло-подарок, сваренное детьми; музыкальное сопровождение из мультф. «Лунтик» - для динамической паузы.


Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает слово «здравствуй», (ответы детей). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.


Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг друга).

Улыбнись скорее. И сегодня весь день

Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх).

2. Мы погладим лобик,

Носик и щёчки (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! (Совершаем наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Руки разводят в стороны)

- Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Появляется Лунтик.(воспитаталь показывает игрушку Лунтика)


Лунтик: Вы узнали, кто я? Правильно, я Лунтик. Я прилетел с Луны, и ничего незнаю о том, как вы живёте, и многого не понимаю. Вы мне поможете? Вы всё расскажите и покажите.


Воспитатель: Ну конечно, Лунтик.


Лунтик: Мы сегодня будем говорить о здоровье, о культурно-гигиенических навыках. Ты к нам вовремя попал. Посмотри в зеркало, ведь у тебя на шее – вакса, тебя под носом клякса.


Воспитатель: Как же нам помочь Лунтику, что делать? (Ответы детей)


Лунтик: Правильно, если у тебя грязные уши – ты будешь плохо слышать, если у тебя грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – много микробов.


Воспитатель: Что помогает победить микробов? (Правильно, вода).


Лунтик: С водой надо дружить. Вода-Доктор. Вода, мыло – настоящие друзья.


Воспитатель: А сейчас давайте вспомним последовательность мытья рук:

Руки надо с мылом мыть (Ладошки друг о друга трутся)

Рукава нельзя мочить. (Друг друга обнимают)

Кто рукавчик не засучит (Правой моем левую),

Тот водичку не получит. (Левой моем правую).

Чище мойся Чище мойся, воды не жалей,

Воды не бойся. Будут ладошки снега белей.

Тёплою водою

Руки чисто мою

Кусочки мыла я возьму,

И ладошки им потру.


Воспитатель: Давайте Лунтику поможем стать чистым. (Дети моют Лунтика)


Воспитатель: Пока Лунтик высыхает, пусть посмотрит, как мы с вами выполняем упражнение.

Динамическая пауза «Будь здоров»

Рано утром просыпайся – ходьба,

Себе, людям улыбайся – махи руками,

Ты зарядкой занимайся – повороты,

Обливайся, вытирайся – махи руками,

Всегда правильно питайся – ходьба,

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся! – ходьба.


Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? (Да)

Тогда закрывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: Раз, два, три – сказка приходи. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете тогда, когда соберёте пазл. А я пойду сказку позову.

(Пока дети собирают пазл, воспитатель переодевается за ширмой в «Мойдодыра»).


Воспитатель: Молодцы, собрали пазл-угадали.

Это я – Умывальников начальник и мочалок- командир.

Обошёл я детский сад, чистоте везде я рад,

Заглянул и к вам сюда, чтоб узнать, как здесь дела?.

 Вижу все здесь чистые и красивые, и даже Лунтик. (смотрит на гостей и детей)

В моей сказочной стране «Чистюль», растут диковенные деревья

Древо Чистоты», а что на ней растёт, давайте угадаем:

Отгадывают загадки, находят на ощупь в чудесном мешочке, затем вешают на «Древо чистоты».

1. Ускользает как живое, 2. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. (мыло) Чем у волков, у медведей. (расчёска)

3. И сияет, и блестит 4. Вытираю я, стараюсь,

Никому оно не льстит, После ванной паренька.

А любому правду скажет – Всё намокло, всё измялось -

Всё как есть ему покажет. (зеркало) Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Хвостик из кости,

Но спинка – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (щётка)


Мойдодыр: Молодцы, всё угадали. А сейчас я проверю, какие вы умные: Вот скажите,

Зубным порошком стирают бельё?. (А что им делают)

- Зубной щёткой намыливают тело?. (А что ей делают)

-Зубной нитью пришивают пуговицы?. (а для чего она нужна)

Мойдодыр: Вы настоящие знатоки чистоты. А вы любите играть? (Дети –да). Тогда вставайте в хоровод: Игра называется «Это я, это я, это все мои – друзья». Будьте внимательны.

Кто зубы чистит каждый день? (Это я)

Кому зарядку делать лень?---

Кто утром умывается? (Это я)

Кто как неряха одевается? ---

Перед обедом руки моет? (Это я)


Мойдодыр: Молодцы, вы все весёлые и умные дети. Мне очень понравилось с вами играть. И запомните основное правило: – «Надо, надо – умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам».


Мойдодыр: Мы с вами были в стране «Чистюль», а теперь, пришло время возвращаться в дет. сад. Лунтику мы подарим «Древо Чистоты», а вам я вручаю медали.


Говорим все вместе: «Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь». (Мойдодыр переодевается за ширмой).


Воспитатель: Мы очень хорошо сегодня пообщались. Вам понравилось?

Если вам понравилось наше занятие – то вы должны взять весёлое солнышко и прикрепить к голубому облаку, а если нет – то вы должны взять грустное солнышко, и прикрепить его к серому облаку.

Я вижу на ваших лицах – улыбки. Это очень хорошо, ведь улыбка и хорошее настроение – как защита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу Доброго всем здоровья.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!