СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят" посредством театра на фланелеграфе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.

2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки.

3.Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

4.Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, активно употреблять в своей речи слова – антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый – тонкий).

5.Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь словами: шелковая трава, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

6.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят" посредством театра на фланелеграфе»

МБДОУ ПГО «Детский сад №32 общеразвивающего вида»
















Конспект НОД по развитию речи

в средней группе


«Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»

посредством театра на фланелеграфе»













Разработала: воспитатель ВВК

Амелина С.А.















г. Полевской, 2022



Программное содержание:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.

2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки.

3.Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

4.Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, активно употреблять в своей речи слова – антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый – тонкий).

5.Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь словами: шелковая трава, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.

6.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.


Предварительная работа:

1.Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», прослушивание аудиозаписей, рассматривание иллюстраций.

2.Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно - «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».


Материал: аудиозапись – потешка «Идет коза рогатая», «Лес», фонограмма из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А.Рыбников, песня мамы –козы из к/ф «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз.Г.Гладкова). «Сказка приходи» (сл. Ю. Энтина, муз.композитора Е.Крылатого), песня волка из к/ф «Мама», книга и иллюстрации к сказке «Волк и козлята», «чудесный мешочек», театр на фланелеграфе.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент – «чудесный мешочек» с театром на фланелеграфе.

2.Прослушивание звукозаписи «Идет коза рогатая».

3.Вопрос: «Про кого потешка?»

4.Мотивационный вопрос: «Какую сказку про козляток знаете?»

5.Отправляемся в сказку. Отгадывание загадки. Аудиозапись «Сказка приходи»

6.Рассказывание сказки с помощью театра на фленелеграфе.

7.Беседа. Вопросы по содержанию сказки: «Понравилась вам сказка? Кто был в этой сказке? С кем жила – была коза? Куда уходила коза по утрам? Что велела коза козлятам, когда уходила? Каким голосом пела коза песенку своим козлятам? Давайте споем песенку козы вместе тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!». Каким голосом закричал волк? Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем).

«Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла – Молока принесла. Полны кпытцы водицы!» Расскажите, как волк хотел забрать козлят? Что ответили козлята волку? Чем закончилась сказка? Кто вам понравилась в этой сказке? Как козлятки называли свою мать ласково? Какая была коза в сказке? Какой был волк? Пересказ сказки-театр на фланелеграфе.

(По ходу беседы прослушиваем аудиозаписи).

8.Подвижная игра «Волк и козлятки».






Ход занятия

- Ребята, хотите попасть в сказку? А поможет нам в этом «чудесный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка фигуру Козы.

(Прослушивание звукозаписи «Идет коза рогатая»)

- Ребята, про кого потешка? (Про козу)

-А чья это мама? (Козлят)

- Какую сказку про козляток вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

- А теперь отгадаем загадку и узнаем, в какую сказку мы отправляемся.

(Тихо звучит аудиозапись «Сказка приходи»)


«Жили - были семь ребят –

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза запел тот зверь:

-Отоприте, детки, (дверь)!

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»).


-Правильно, ребята, молодцы! Я приглашаю вас послушать русскую народную сказку «Волк и козлята». Вы смотрите старательно и слушайте внимательно.

(Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе).

-Понравилась вам сказка? (Ответы детей). Кто был в этой сказке? (Волк, коза, козлята)

- С кем жила – была коза? (Жила – была коза с козлятами)

-Куда уходила коза по утрам? (Коза уходила за кормом. Есть траву шелковую, пить водицу студеную))

- Что велела коза козлятам, когда уходила? (Коза велела крепко дверь запирать и никого не пускать) (Прослушивание аудиозаписи «Песенка козы–мамы»)

- Каким голосом пела коза песенку своим козлятам? (Тоненьким)

- Давайте споем песенку козы вместе тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – Молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!».

- Молодцы, ребята! А давайте сейчас и вы попробует пересказать сказку. А, поможет вам в этом театр на фланелеграфе.

- Каким голосом закричал волк? (Толстым – значит грубым, низким)

- Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем).

«Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла – Молока принесла. Полны копытца водицы!»

- Расскажите, как волк хотел забрать козлят. (Дети отвечают. Воспитатель помогает детям дать развернутый ответ)

- Что ответили козлята волку? (Слышим, слышим! Не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голоском) (Прослушать аудиозапись песни волка и ответы детей). Впустили ли козлята волка? (Ответы детей)

-Что сделала мама-коза, когда вернулась домой? (Пошла искать козлят)

-Чем закончилась сказка? (Стали жить – поживать все по-прежнему)

-Кто вам понравилась в этой сказке? Как козлятки называли свою мать ласково? (Матушка)

- Какая была коза в сказке? (Добрая, ласковая, умная, заботливая, вежливая. Очень любила своих детей)

-Какой был волк? (Злой, зубастый, голодный, серый, хитрый, глупый, потому что его коза перехитрила)

-Какие козлятки? (Маленькие, веселые, шумные, шустрые, пушистые, серые, белые, забавные, красивые, игривые)

-Ребята, как вы думаете, что козлята могли делать, когда коза уходила в лес? (Прыгали, скакали, играли, песни пели)

-Давайте, мы тоже порезвимся как козлята (аудиозапись «танец козлят»)

(Подвижная игра «Волк и козлятки»)

-Молодцы, ребята, повеселились как козлятки. Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? (Ответы детей)

-Кто был главным героем? (Коза, козлятки, волк)

- Молодцы, ребята!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!