СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе «Столовая для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Столовая для птиц»»

Конспект НОД в средней группе «Столовая для птиц»

Цель: дать представление о жизни зимующих птиц в суровое время года (как спасаются от ветра, голода, холода на примере синиц, снегирей, воробьев). Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение­ к птицам родного края.

Экологические связи: синица, воробьи -семечки, сало; снегири-плоды рябины, семена сирени, полынь.

Словарь: синица, снегирь, голубь, воробей, сорока, зимующие птицы.

Материал: картины зимующих птиц, макет кормушки, разные птички, выполненные в технике оригами.

Методические приемы: наблюдения, беседа, игра «покорми птичку»

Художественное слово:

1. А. Прокофьев «Снегири»

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос им рябинки принес,

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые грозди.

2. А. Барто «Синицы»

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок, завертелась как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень, тири- тири- тень- тень- тень.


Ход занятия.

Стихотворение-загадка:

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)

- По каким признакам вы догадались, что речь идет о зиме?

- Как изменилась погода с наступлением зимы? Какая сегодня погода?

- Есть ли на растениях плоды и семена?

- Где живут утки и гуси?

Правильно, у речек и прудов. Река для них - и дом, и столовая.

- А что происходит с реками зимой?

Верно, они замерзают. Значит, нужно водоплавающим птицам искать себе другой дом.

- А что летом кушают ласточки, чем кормят своих птенцов? (насекомыми).

- А зимой насекомые летают?

Нет, они прячутся от холода до весны. Выходит, что зимой многим птицам нечего есть.

Вот почему многие птицы осенью улетают в южные края.

- Каких птиц можно встретить сейчас в наших краях?

(Воробьев, ворон, сорок, синиц, дятлов, клестов и других).

За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
(В. Левин)

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети рассматривают картину .

- Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом. А ведь птицы приносят большую пользу. Синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья. Зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз.

А. Барто «Синицы»

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок, завертелась как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень, тири- тири- тень- тень- тень.

Включается магнитофонная запись с голосами зимующих птиц, необходимо отгадать птицу по крику.

Ребята, отгадайте загадку:

В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей.

- Что это?

Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.

Игра “Птички на кормушке”

На доску крепится панно кормушки.

А вот и первая птица прилетела к нашей кормушке, а вот какая вы узнаете, отгадав загадку.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

1) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)

Отгадайте ещё одну загадку.

2). Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)

3). Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует.

(Голубь.)

4). Верещунья – белобока,
А зовут ее… (Сорока)

5).Чик-чирик к зёрнышку – прыг,

клюй, не робей кто это? (Воробей

Пальчиковая гимнастика.

Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук.

Кого еще можно встретить у кормушки?

В птичью столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если мы каждый день будем насыпать в кормушку корм, то птицы будут собираться у кормушки "вовремя", ожидая лакомства. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

Итог:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!