СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней логопедической группе по теме "Насекомые"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней логопедической группе по теме "Насекомые"»

Возраст: 4 – 5 лет

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма организации: подгрупповая

Лексическая тема: «Насекомые»

Цель. Расширение объёма знаний о насекомых.

Задачи: 1. Активизировать словарь по теме.
2. Упражнять в подборе согласованных глаголов и прилагательных к существительным; в фонематическом анализе и синтезе, в подборе антонимов.

3. Развивать память, логическое мышление, координацию движений; общую и мелкую моторику, конструктивные умения, связную речь, интонационную выразительность речи.

Оборудование: предметные картинки, мяч, счетные палочки, схемы.


Ход занятия

Организационный момент игра «Запомни, повтори»

На-но-но, ну-ну-на, но-на-на и т.д.

Какой звук вы называли первым? Что это за звук? Можно его спеть? Придумайте слово с этим звуком. Нос, ночь, нож. Сколько звуков в этих словах?


1. Введение в тему

Тему узнаете, отгадав загадки. Предъявляются картинки.

Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит? Прилетел он со двора. Длинный нос у комара.

Злюка тощая такая надо мной весь день летает. И ужалит ненароком, если я измажусь соком. Пчела.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Бабочка.

Хоть имеет много ножек, все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, бедный листик весь сгрызет. Гусеница.

Что за девчонка, в поясе тонка. Огромные очи, летит стрекочет. Стрекоза.

Целый день летает, нам надоедает. Когда ночь настанет, тогда перестанет. Муха.

Как назвать отгадки одним словом? О ком сегодня будем говорить?


2. Беседа по теме

Как мы узнаем, что перед нами насекомое? У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья. Предъявляется схема строения насекомых. Зачем нужны насекомые? Насекомые приносят большую пользу: пчёлы дают мёд и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения. Насекомые нужны птицам и животным и многие являются их пищей.


3. Лексико-грамматические игры и упражнения

а) «Подбери действие».

Что делают насекомые? Летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

б) Игра с мячом «Какой, какая?»

Жук какой? Бабочка, пчела, муха, комар, кузнечик, стрекоза.

в) «Четвертый лишний» Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела. Почему грач лишний?

Стрекоза, жук, гусеница, собака. Почему собака лишняя?

Комар, пчела, бабочка, лев. Почему лев лишний?

г) «Наоборот»

Жук большой, а божья коровка…

У жука крылья короткие, а у стрекозы….

У жука усы толстые, а у бабочки….

У жука спина широкая, а у водомерки…

Жук жужжит грубо, а стрекоза….


4. Физкультминутка

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза (руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед (руки на пояс, наклоны; руки в стороны, движения вокруг своей оси)


5. Игра - инсценировка «Жук и бабочка»

Встретились однажды жук и бабочка.

- Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая!

- И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить.

И подружились бабочка с жуком.

Затем детям предлагается разыграть сценку. На головы «актерам» надевают маски жука и бабочки.


6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем - насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)


7. Конструктивные умения

Постройте бабочку или жука из счетных палочек по схеме.

Крыльями бабочка машет. Летает с цветка на цветок,

нектар собирает.

8. Итог занятия

О ком мы сегодня говорили? Как называется дом у муравья? (муравейник) А дом у пчелы? (улей)

А где дом у бабочки? (нет домика, она живет на траве, листочках, цветочках) Какую пользу приносит пчела? Какие насекомые приносят вред человеку? (комар кусает, муха разносит заразу) Для кого нужны насекомые? (для растений, птиц) Какое задание понравилось выполнять? Оцените свою работу: если у вас все получилось, возьмите зелёный смайлик, если, что-то не удалось – голубой; если ничего не получилось – красный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!