СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе «Белая береза под моим окном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Белая береза под моим окном»»

Конспект НОД в старшей группе

«Белая береза под моим окном»


Программное содержание: учить детей сочетать разные изобразительные техники, совершенствовать технические умения, развивать чувство цвета, воспитывать любовь к природе через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы.

Материал и оборудование:

  • Листы бумаги формата А 4 разного цвета: синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета

  • гуашевые краски – белая и черная

  • кисти №1,№4,подставка для кисточек

  • баночки с водой

  • клеенка, матерчатые салфетки

  • методическая презентация «Белая береза»

  • иллюстрации зимних пейзажей.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетела снежинка. И там для вас задание, нужно отгадать загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка).

Воспитатель: Правильно, это береза. Сегодня речь пойдет о русской красавице березе. Поэты сочиняют много красивых стихов о березе. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин (чтение стихотворения).


Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

Воспитатель: Не только поэты пишут стихи про нее, а еще и художники. Только поэты используют для этого слова, а художники пишут картины чем?…красками (дать возможность ответить детям).

Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы станем художниками и нарисуем красивую березу в зимнем наряде. Но вначале посмотрим картины про березу, какой красивой бывает она зимой.

(просмотр презентации «Белая береза»)

Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

Многие известные художники Иван. Иванович. Шишкин (м), Исаак Левитан (с) любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или необычные места и виды природы, любовались этими видами сами и делились с нами своей радостью, нарисовав красивые картины.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Береза – единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель: С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

Какого цвета краску возьмете, чтобы его нарисовать? (белый).

Что вы можете сказать о ветках? (они черного цвета и тонкие, похожи на ниточки и свисают вниз).

Как нарисовать такие тонкие ветки? Сейчас я покажу. Ветку надо начать рисовать с середины ствола, с обеих сторон дерева (длинные снизу и короткие наверху) под наклоном вправо – влево, концы веток плавно закруглить с наклоном вниз. Основные ветки нужно дополнить короткими боковыми веточками. Теперь концом тонкой кисти нужно изобразить длинные линии верху вниз в нижней части ствола, затем нарисовать короткие горизонтальные штрихи с левой и правой стороны внутри ствола.

Прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

Дети выбирают листы разного цвета и приступают к работе.


Самостоятельное творчество детей

Воспитатель: Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? Вспомните отрывок из стихотворения:

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(Ответы детей - ватой, серебряными блестками).

Воспитатель: Я приготовила для вас блестки. Пользоваться ими надо аккуратно. Обсыпаем ими все веточки, на которые нанесем клей.

Воспитатель раздает детям серебряные блестки.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. Каждый из вас нарисовал березку по-своему, и они у вас получились очень красивые. Сегодня мы убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.                

( Дети рассматривают рисунки друг друга).

Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка.


Стихотворение С. Есенина «Белая береза»


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.


На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.


И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.


А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!