СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по рисованию "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ИЗО деятельности, рисование образное, старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по рисованию "Дикие животные"»

Дикие животные зимой
(образное)

Цель: обогащение представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи: дать знания о том, как дикие звери живут зимой, отметить внешние признаки, особенности поведения животных; учить придумывать простейшие сравнительные обороты, ввести в активный словарь слова: животные, волчье логово; развивать творческое воображение: умения изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения; закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения; развивать мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к живой природе.

Ресурсы: серия картинок с изображением животных и птицы, алгоритм-схема «Изображение животного», дидактическое упражнение «Определи животное», дидактическая игра «Найди отгадку», незавершенные рисунки для развития мышления (по количеству детей), цветные карандаши, пастель, мелки.

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово.

Педагог читает:

У лисы в лесу глухом.

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий.

Нагребает листья в кучу.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

2. Беседа.

Перед детьми на стенде серия картинок с изображением животных и птицы.

– Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? (Сова.) Почему? (Это птица.) Верно, сова – это птица, а все остальные – звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его: животные. Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы.) На ней изображено то, что всегда поможет определить – животное перед вами или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы.) Что нарисовано во втором окошке? (Хвост.) В третьем окошке? (Морда.) У животных морда, а у человека – … (Лицо.) А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями, то это животное или нет? (Нет.) А кто? (Птица.)

Дидактическое упражнение «Определи животное».

Педагог называет картинку, а дети отгадывают, животное это или нет.

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Педагог читает стихотворения-загадки о диких животных, живущих в лесу зимой, а дети отгадывают, о ком идет речь.

– Все эти животные живут в городе рядом с нами? (Нет.) А где можно в городе увидеть этих животных? (В зоопарке, в цирке.) Где живут медведь, заяц, волк и лиса? (В лесу.) Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

– Все обитатели леса живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

3. Практическая часть.

– Ребята, у вас на столах картинки. Кто на них изображен? Закончены ли рисунки? Что не дорисовал художник? Ваша задача – дорисовать лисе хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения, самостоятельная работа детей.) Затем попробуйте раскрасить изображения животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Нужно закрашивать равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

– А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно, что это лесные животные? Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева.) Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка

Теремок

Стоит в поле теремок-теремок,


Он не низок,

Не высок, не высок

На двери висит замок, да замок,


Кто бы тот замок нам открыть помог?


Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку,

Слева ежик, справа волк,

Открывайте теремок!

Зайка, белка, ежик, волк

Отомкнули теремок.

(Руки над головой
изображают дом.)

(Приседают.)

(Встают.)

(Руки в «замок», кивают
головой.)

(Поднимают плечи,

«удивляются».)

(Наклоняют голову в стороны.)

(Пробуют разжать руки.)

(Кивки головой в стороны.)

(Пробуют разжать руки.)

(Кивают головой.)

(С силой разжимают руки.)

4. Итог (рефлексия).

Оценка готовых работ. Организация выставки детского творчества «Животные зимой».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!