СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе по теме «Хвост – хвостик - хвостище»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Хвост – хвостик - хвостище»

 Малкерова Ю.П., учитель-логопед

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по теме «Хвост – хвостик - хвостище»»

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Хвост – хвостик - хвостище»

Малкерова Ю.П., учитель-логопед

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:

* в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: дикие животные, домашние животные, птицы.
* Обобщать, пополнять, активизировать словарь детей.
* Пополнять литературный багаж загадками.
* Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
* Учить соотносить речь с координацией движений.
* Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

* Учить подбирать слова-антонимы.

Коррекционно - развивающие:

* обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
* Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

* Развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

*формировать навыки сотрудничества на занятии.
* Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

*Стимулировать активность детей, прививать интерес к логопедической деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».
Оборудование: слайды, игрушки белки, медведя, волка, мышки, зайца, кота, собаки, коровы, лошади; игровое пособие на прищепках «Помоги найти хвост»; иллюстрации «Капризный фотограф», пазлы «Собери животных».

Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Стала тёплою погода,
                Светит солнце, и природа
                Пробудилась ото сна

                В гости к нам пришла …

Приглашаю вас ребята, и вас уважаемые взрослые в наш волшебный, весенний лес.

                Здравствуй лес, дремучий лес,

                 Полный сказок и чудес!

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи,

                 Ты же видишь, мы свои!

В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох –выдох через нос).  



Работа по развитию дыхания и голоса.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес

Всех милей нам русский лес.


Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебный, весенний лес. Звучит музыка «Весны».



Логопед: Кто это тут плачет? Это звери плачут. Что же у них произошло? Вот и письмо от Бабы Яги. Весной природа пробуждается от зимнего сна. Звери рады весне, те кто спал, выходят из спячки, меняют шубку с теплой на более легкую; растения шелестят, что наконец-то тепло, и у них появляются листочки. Птицы поют и строят гнезда. А Баба Яга пишет, что она не хочет слышать этого радостного щебетанья, поэтому напустила сильный ураган. И у всех животных пропали хвосты.


Они просят нас им помочь. А для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги.


1 задание. Какое слово лишнее:

-лиса, лисичка, лесенка, лисы, лисий.

-белка, беличьий, бельчонок, белуга, бельчата;

-заяц, заячий, заявить, зайчата, зайчонок;

-ёж, ежата, ёжиться, ежовый, ежевика;

-волк, волчата, волнушка, волчий, волчонок;

-бобр, бобриха, боровик, бобрёнок, бобрята;

-медведь, медвежонок, медуница, медуза,медведица;


2 задание. Четвертый лишний (слайд)







3 задание. Капризный фотограф

Логопед: Посмотрите ребята на эти фотографии. Фотограф спутал фотографии от разных животных и части тела перепутались. Давайте назовем, это чья голова? Это чье туловище? Это чей хвост?



4.Угадай рифму

Она рыжая, хитра,
Кур ворует втихаря
Местных лесов она царица
и зовут её ...
Лисица.

Чьё дупло полно орехов? Шубка чья с красивым мехом? Глубоко дупло, не мелко. Кто живёт в нём? Это...

белка

В тихой заводи речной он построил дом весной. Без пилы и топора дом построен у...

бобра

Смотрит хищник из кустов, к нападению готов. Кто в охоте знает толк? Одинокий серый…

волк

Клубок, да не пушистый, колючий да ершистый. Когда дотронешься, поймёшь, что это не клубок, а...

ёж

Словно вихрь, летит, спасаясь от врага, пугливый...

заяц

Веток хруст в лесу, то тут, то там. Ищет жёлуди... кабан

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь. Этот зверь – лесной…

медведь

Пи, пи, пи - она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая...

мышь

Рога носить ему не лень, потому что он…

олень

Горбоносый, длинноногий великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги. С ним тягаться трудно в беге. Коли встретить довелось, Знайте дети, это -... лось.

Логопед: Ребята, мы справились с заданиями Бабы Яги, в письме написано, что хвосты, среди пеньков, отыщите и прикрепите их животным.



Логопед: Потрогайте полянку, на которой живут дикие животные, какая она? (Жесткая, колючая). А теперь мы должны помочь домашним животным.

Чтобы нам попасть на ферму пройти нужно так: наступить на пенёк, хлопнуть в ладоши.

А вот и ферма.

1 задание. Шуточные стихи

Логопед: Баба Яга придумала стихи, но кое-где напутала, вы внимательно слушайте и ошибки находите.

  • К нам пришли зверята

Белочки, ежата,

книги и мышата,

яблоки, зайчата.


  • К нам пришли зверята:

Кошки и собаки,

Бараны, барабаны.

Овцы, козы, розы.


  • К нам пришли зверята:

Лисы имедведи,

Белки и соседи,

Лоси, зайцы, утки

И спасибо …шутке.



2 задание. Найди и исправь ошибки

Логопед. Хлопнуть в ладоши надо, только если слово я произнесу правильно:

-медмеди, медведи, надмеди, меддеди.

- белга, белта, пелка, белкя, белка

-ешик, ёжиг, ёщик, ёжиг, ёжик

-зайга, зайда, заика, зойка, зайка

-лисицу, лизица, лисыца, лысица, лисица


3 задание. Запретное движение

Логопед. Ребята, а теперь Баба-яга хочет проверить внимательные ли вы. Я называю животного, а вы показываете, как он двигается, но волка Вам показывать нельзя.

- заяц, медведь, волк, лиса, медведь, волк, лиса, заяц, волк, медведь, заяц, волк.



Логопед: Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями Бабы Яги, она пишет, что хвосты в домике в сундуке.

Поможем найти нужные хвостики, назовем их и прикрепим животным.

Ребята, на какой лужайке стоит ферма? Потрогайте (на мягкой). На ферме живут какие животные? (домашние).

4 задание. Зоопарк

Логопед: осталась помочь зверям, которые живут в зоопарке. Снимите хвостики с забора и найдите нужного животного. Поможем прицепить хвостики.

А теперь назовем, чей это хвост.



5 задание. Собери пазлы

Логопед: Помогите собрать пазлы и назовите части тела животных.



Заключение: звери нас с Вами очень благодарят. Вы такие умные и дружные ребята, которые справились со всеми заданиями от Бабы Яги. Спасибо за помощь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!