СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в старшей группе "Секреты театрального мастерства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и расширение знаний детей о театре, о профессии актера. Обобщение теоретических знаний в процессе работы. Активизация малоактивных детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе "Секреты театрального мастерства"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 50 г. Шахты









Конспект открытого занятия

с детьми старшей группы

«СЕКРЕТЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»



Подготовила: Селеверстова И.С.













Шахты 2017

Цель: закрепление и расширение знаний детей о театре, о профессии актера; обобщение теоретических знаний, умений и навыков актерского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и инсценировками, закрепление на практике. Активизация малоактивных детей.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить умения и навыки актерского мастерства, пластики.

Закрепить знакомые театральные термины: мимика, жест, аплодисменты.

Формировать способности к импровизации.

Пробудить в детях интерес к театрализованной игре.

Формировать и выявлять индивидуальные творческие способности у детей

Уметь самостоятельно надевать маски и убирать их в коробку после игры.

Развивающие:

Развивать эмоционально-эстетическую сферу, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Развивать способность к перевоплощению, навыки свободного общения, коммуникабельность.

Развивать умение внимательно слушать педагога, четко и понятно произносить текст, передавать повадки животных, птиц, насекомых.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность.

Мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.



Оборудование: цветок Цветик с заданиями на лепестках, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и 7 козлят», «Доктор Айболит», «Карлсон», «Дюймовочка»; атрибуты костюмов «Ёжик», «Мишка», «Бабочка»; сюрпризный момент (подарок детям) – театральные маски.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, здоровых, с хорошим настроением. Этот день мы проведем вместе и узнаем много нового, увлекательного и интересного. В нашей группе как всегда светло и весело. А знаете почему? Весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим.

Ребята, а вы знаете, что такое театр? Вы любите театр? Как называют людей, которые играют в театральных постановках, спектаклях?

А ведь вы тоже нередко бываете актерами в детском саду, когда участвуете в утренниках, развлечениях. Вам нравится играть роли или изображать каких-либо персонажей?

А вы знаете, что для того, чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Актеры должны уметь изображать мимикой и жестами различные действия, должны владеть четкой, чистой и громкой речью, иметь хорошую память, чтобы запоминать длинные тексты. Еще актеры должны уметь изображать различных животных, для этого им нужно знать их повадки и особенности и конечно же знать много сказок и сказочных героев, для того, чтобы мастерски сыграть свою роль.

И сегодня мы с вами потренируемся стать хорошими актерами. Совсем скоро главный зимний праздник Новый год, каждый из вас будет играть какую-то роль в новогоднем утреннике. Вы хотите, чтобы новогодний праздник прошел красиво и запомнился гостям? Тогда я помогу вам овладеть некоторыми знаниями и умениями актерского мастерства. Я вам уже говорила сегодня, как же тепло и светло в нашей группе от ваших улыбок и добра. Поэтому, несмотря на то, что на улице зима, холодно, у нас расцвел цветок Цветик. Он не простой, а с заданиями для вас.















Задание 1. «Отгадай сказку»:

А). На сметане я мешен,

На окошке я стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок).

Б). Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети ( 7 козлят)

В). Берегись, болезнь любая,

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ( Айболит).

Г). Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он – герой веселой книжки,

За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает,

Далеко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый (Карлсон)

Д). Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал об этом книжку,

Тот и узнает девочку-малышку. (Дюймовочка).



2 задание. «Произнеси чистоговорку».

А). Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Б). Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи

Из муки калачи!

В). Едем, едем на тележке

Собирать в лесу орешки:

Скрип, скрип, скрип,

Скрип, скрип, скрип.

Листья шуршат – ш-ш-ш,

Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью.

Белка на ветке орешки грызёт- цок-цок, цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережет. Долго-долго ехали,

Наконец приехали!



3 задание «Покажи мимикой и жестами».

А). Шел король Боровик через лес напрямик,

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Б). Ой-ой-ой, как мне страшно,

Ой-ой-ой, как ужасно!

Я боюсь,боюсь,боюсь,

Лучше я притаюсь.

В). Какой чудесный денб,

Какой чудесный день.

Со мной мои друзья

И песенка моя.

Г). «Ежик».

Ёжик по полю бежал,

Вдруг споткнулся и упал.

Посидел, попыхтел, повздыхал.

Да и дальше побежал.

Д). «Мишка»

Мишка по лесу идет,

Ищет Мишка сладкий мёд.

Ну а мед-то высоко,

Достать мед Мишке нелегко!

Е). «Бабочка»

Бабочка-красавица крыльями махала,

Бабочка-красавица нектар собирала.

Нектар она поела, к цветку полетела.

На цветочек села, песенку запела.



Ребята, задания закончились, и я могу с радостью сказать, что мне очень понравилось, как вы их выполняли, как старались. Сегодня вы многое узнали об актерском мастерстве, о том, что на самом деле не так легко и просто быть актером, и не каждый может им стать. Но вы отлично справились. Поэтому давайте поаплодируем друг другу, как в настоящем театре.

Скажите, а что для вас было сложным? А что получалось легко?

Дорогие ребята, а в награду за ваши старания, я дарю вам на память о сегодняшнем дне театральные маски, чтобы вы могли и дальше развивать свои актерские способности. До свиданья!!!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя