СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй младшей группе "Елочка красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект рекомендуется к проведению с детьми 2 младшей группы ДОУ. Занятие способствует всестороннему развитию детей: развитию исследовательского и познавательного интереса, тактильной памяти, наблюдательности; мелкой моторики рук; речевой активности;технических навыков работы с кистью и клеем, аккуратности, эстетических чувств; умения действовать по словесной инструкции взрослого.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе "Елочка красавица"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области









Конспект непосредственной образовательной деятельности по второй младшей группе «Елочка - красавица»
















Воспитатель: Галицкая Е. В.


Продолжительность: 20 минут

Цель: Обобщить у детей представление о ели. Создать предпраздничное настроение. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить детей различать характерные признаки предметов раз­личными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.);

учить сравнивать репродукции, анали­зировать, делать выводы;

познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;

активизировать словарь по теме «Елочка»;

формировать представления о традициях родного народа;

формировать навыки координации речи с движениями;

учить создавать поделку своими руками.

Развивающие:

Разви­вать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;

мелкую моторику рук;

речевую активность;

технические навыки работы с кистью и клеем, аккуратность, эстетические чувства;

умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.

Предварительная работа:

Наблюдение за елью во время прогулки, рассматривание иллюстраций с

изображением нарядной ели, разучивание пальчиковой игры «Елочка»,

проектная деятельность.

Материалы и оборудование:

ИКТ – музыкальное сопровождение;
проектор, экран; презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;

искусственная ель, накрытая белым полотном;

чудесный мешочек с живой еловой веткой;

шишки с петелькой для изготовления поделок (по количеству детей), образец готовой поделки, манка, клей ПВА, оборудование для аппликации.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под музыку входят в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте подарим им самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуйте!»

- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в ме­шочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко вос­питателю свои мысли).

- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это елочка.

- А теперь давайте понюхаем и потрогаем елочку с открытыми глазами.

Какие слова вы можете сказать про елку? (зеленая, душистая, колючая).

- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает елочка в природе.

(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматри­ваем, сравниваем, делаем вывод:

- Летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка … зеленая.

Оказывается, елочка всегда зеленая.

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети по­вторяют загадку, заучивают ее).

- Настенька, а ты знаешь, где растут елки? (На участке, на улице, в парке ).

- Федя, а где растет много елок? (В лесу).

- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребятки, какой скоро будет праздник? (Новый год).

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)

- Ребятки, а мы с вами знаем игру для пальчиков, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем. Приготовьте ручки, смотрите на меня и повторяйте движения и слова вместе со мной:

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

- Перед нами елочка: колючая иголочка (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,   («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе).

- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?



- Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).

- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).

- Давайте елочку порадуем и украсим ее красивыми снежными шишками. Но для этого нам нужно пройти в «Мастерскую Деда Мороза». (Рассаживаю детей за подготовленными столами).



- Посмотрите, какая красивая шишка. Сверху она белая, как – будто ее снежок припорошил, а снизу коричневая. Но настоящим снегом мы ее украсить не сможем. Что будет со снегом, если мы его в группу с улицы принесем? Правильно, растает. Поэтому вместо снега мы возьмем манку – это вот такая белая мелкая крупа.

- Посмотрите, как мы будем украшать шишку. Послушайте меня внимательно, а то с заданием не справитесь. Надо в левую руку взять шишку за ее нижнюю часть, а в правую взять кисть тремя пальчиками около железного ободка, набрать на нее клей и намазать клеем верхнюю часть шишки со всех сторон. (Объяснения сопровождаю показом и предлагаю приступить к работе. В ходе работы оказываю детям индивидуальную помощь).



- Ребятки, все справились? Тогда давайте украсим нашими шишками елку и потанцуем около нее под веселую песенку. (Дети украшают елку, любуются результатом своего труда, водят у елки хоровод).


Слушайте слова песни и выполняйте движения, о которых в ней поется.



- Понравилось вам веселиться с елочкой?

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишки украшали, с пальчиками в «Елочку» играли, около елочки танцевали).

- Наше занятие закончено, давайте нашим гостям помашем и скажем им «До свидания».

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!