СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во второй младшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Вода, вода, кругом вода».

Основная  образовательная область: Ознакомление с окружающим

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность,  слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Образовательные и формирующие задачи:  дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе «Вода, вода, кругом вода».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»


Ф.И.О. педагога: Утева Лариса Валерьевна

Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Вода, вода, кругом вода».

Основная  образовательная область: Ознакомление с окружающим

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность,  слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Образовательные и формирующие задачи:  дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.

Материалы и оборудование: 3 тазика с водой, баночки с водой на каждого ребёнка , кисточки, акварельные краски, комнатный цветок, камни.


Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.


Ход занятия:

В.: Сегодня я вам ребята расскажу и покажу много интересного о воде.

Вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить!

В.: Посмотрите ребята на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? ( Да)

В.: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?

Д.: Нет, она без запаха.

В.: Посмотрите, какая вода у меня в баночке?

Д.: прозрачная, бесцветная, чистая.

В.:А какая еще вода бывает? (ответы детей: холодная, горячая, теплая).

В.: Правильно, ребята. Вода бывает разная.  

В.: Посмотрите как можно играть с водичкой. (На столе стоят тазики с водой 3шт,дети делятся на подгруппы .)

В.: Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые) посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

Физкультминутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

В.: Сейчас мы сядем за стол и проведём опыт с водичкой.( Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в баночку.)

 В.: У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в баночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?(Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)

 В.: Почему же вы видите камешек?

(Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.)

В.: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

В.: Поиграем еще? Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем? (Да.)

В.:. Какого цвета получилась вода?

(Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему, ответы детей синяя, желтая, красная.)

В.: Виден ли теперь камешек?( Дети: ответы на вопросы.)

В.: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.

В.:Такую воду можно пить? (Нет)

В.: Правильно такую воду пить нельзя , такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

В.:  Мы с вами  в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую  водичку? Ответы детей.

В.: Правильно,  можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.

В.: А для чего нам нужна вода?

Д.: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.

В.: А где мы встречаемся с водой?

Д.: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, снег, сосульк, лед и т.д.

В.: Молодцы, все верно говорите.

В.: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Д.: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.

В.: Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В.: Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Д.: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Заключение:  Ребятки о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!

Что сегодня узнали о водичке?

В.: Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!