СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
  • продолжать закреплять знания частей суток;
  • продолжать закреплять знания дней недели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)»

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;

  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

  • продолжать закреплять знания частей суток;

  • продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

  • простой карандаш;

  • 2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания.  Вам предстоит показать свои умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Но чтобы в нашем путешествие все ребята были дружными, приходили на взаимовыручку друг другу, скажем еще одни волшебные слова.


Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.

Вот и подарили частичку своего тепла друг другу.



В: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?  (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

В: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»?  Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

В: Молодцы, сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы.  (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

В: Вот мы и в волшебной стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто - то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем. 

Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.

В: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Игорь выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

В: Ребята, покажите соседа цифре 3, 5, 8.

В: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Игорь, присаживайся за свой стол.

В: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

В: Перед тем как мы приступим к выполнению задания,

давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры
Молодцы! Приступаем к выполнению   графического диктанта.

Берем лист бумаги и простой карандаш.

В верхнем правом углу нарисуйте квадрат.

В нижнем левом углу треугольник,

в верхнем левом углу круг

в нижнем левом углу прямоугольник,

а по середине овал.

В: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своего места и подойдите ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).

  • Назовите их по порядку?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день?

  • А какой день был вчера?

  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

  • Какое задание было самым сложным?

  • С каким заданием вы справились быстро?

  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Дети оценивают себя смайликами за выполненную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!