СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект о профессиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект о профессиях»



МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Кочановой Ксении

Место проведения занятия: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкар

ФИО преподавателя:

Полякова Валерия Радионовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 18.03.22


Тема: «О ПРОФЕССИЯХ РАЗНЫХ – НУЖНЫХ И ВАЖНЫХ»

Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий.

Задачи:

Обучающие: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа






Сыктывкар, 2022



Личностные УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

  4. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

  5. У ребенка сформирована учебная мотивация

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

  2. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно

  3. Ученик способен к волевому усилию

  4. У ребенка развита рефлексия.

  5. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

  6. У ученика сформирован внутренний план действий

  7. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

  8. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

  9. У ребенка развита адекватная самооценка.

Познавательные УУД включают следующие действия:

  1. Умеет формулировать проблемы и решать их.

  2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

  3. Ученик владеет способами решения проблем.

  4. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

  5. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

  6. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

  7. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

  8. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

  9. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

  10. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)

  2. Ученик умеет вступать в диалог

  3. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

  4. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)

  5. Ребенок умеет слушать и слышать

  6. Может создавать устные и письменные высказывания.

  7. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

  8. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников




Ход классного часа


1. Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна , сегодня я проведу у вас классный час , а вот чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте по поднятой руке. (Слайд 2)

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)


  1. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он….. (Артист)


  1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (Строитель)


  1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофер)


  1. Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... ( Портниха - Швея)


  1. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... (Писатель)


  1. Коз, коров зовет скликает,

В свой виток рожок играет. (Пастух)


  1. Кто учит детишек читать и писать
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)


  1. Самолёт парит, как птица,
    Там воздушная граница.
    На посту и днём, и ночью
    Наш солдат военный ...(Лётчик).

Молодцы! Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)

2. Верно, сегодня тема нашего занятия « О профессиях разных – нужных и важных», (Слайд 3) на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях.





Каждая профессия хороша по- своему.

-Ребята, а как вы думаете, сколько профессий существует мире?

-Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

- А что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (Слайд 4)

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

-Какими? ( Ответы детей)

-Как вы думаете, чем занимались мужчины?

-Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

-А чем занимались женщины? ( Ответы детей)

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

3. Знакомство с типами профессий.

- Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд 5)

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

- Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд 6 –10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

4. Физминутка - шутка

Правда или нет?

Если правда – хлопать в ладоши.

Если нет – топать.


Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?


-Здорово вы справились с физкультминуткой ,теперь мы с вами поиграем в игру.Ваша задача угадать - О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

Я вам их читаю, а вы по поднятой руке мне отвечаете. Отлично, давайте начнем

5. «Блиц – турнир» (Слайд 11)

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)

6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

7. Цыплят по осени считают. (Птичница)

8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)

6. Работа в группах.

Ребята, а давайте свами проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы о труде. Для этого каждая колонна вашего класса на какое то время станет отдельной группой , на парту я вам дам ключевые слова из пословицы , а вы попробуете угадать ее.

-Время у вас ограниченно, есть 2 минуты. Затем желающий 1-человек или вместе с парты скажут (ет) какая пословица у получилась и мы проверим, какая группа выиграет.

1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.

1 группа. (Слайд 12)

Дело – потеха (Делу время, потехе час).

Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).

Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

2 группа. (Слайд 13)

Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)

Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)

Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)

Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)

Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)

3 группа. (Слайд 14)

Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)

Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец)

Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея)

Дело – умело (Каждое дело делай умело)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

  1. Попробуй себя в профессии и определи название профессии.

- Каждый из вас сейчас должен будет представить и нарисовать, как он видит эту профессию через 10 лет. Достаньте чистый лист , у кого нет, поднимите руку и я вам его дам. Карандаши или фломастеры и приступайте к работе.

1 группа: Модельер

2 группа: Парикмахер

3 группа: Повар

Обязательно сохраните свои рисунки и через 10 лет мы с вами проверим, насколько вы были близки.

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. (Слайд 15)


8. Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.


Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.


-Неважно, какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.

-Ребята, чем вам понравился классный час?

-Узнали ли вы новые профессии? Какие?

-Ребята,а давайте узнаем насколько вам было сегодня интересно, знаете как?

-Прошу вас хлопнуть раз –если вам все понравилось

-Два –если вы остались чем то не довольны

-И топните –если вам было совсем не интересно.


-Спасибо вам ребята, мне очень понравилось наше с вами занятие, до новых встреч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!