МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Студентки 731 группы
социального отделения:
Кочановой Ксении
Место проведения занятия: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкар
ФИО преподавателя:
Полякова Валерия Радионовна
Допуск к проведению занятия:
(подпись преподавателя)____________
Дата: 18.03.22
Тема: «О ПРОФЕССИЯХ РАЗНЫХ – НУЖНЫХ И ВАЖНЫХ»
Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий.
Задачи:
Обучающие: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, мультимедиа
Сыктывкар, 2022
Личностные УУД:
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
У ребенка сформирована учебная мотивация
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно
Ученик способен к волевому усилию
У ребенка развита рефлексия.
Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
У ученика сформирован внутренний план действий
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
У ребенка развита адекватная самооценка.
Познавательные УУД включают следующие действия:
Умеет формулировать проблемы и решать их.
Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
Ученик владеет способами решения проблем.
Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.
Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД:
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)
Ученик умеет вступать в диалог
Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
Ребенок умеет слушать и слышать
Может создавать устные и письменные высказывания.
Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
Ход классного часа
1. Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна , сегодня я проведу у вас классный час , а вот чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, отгадав загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте по поднятой руке. (Слайд 2)
Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он….. (Артист)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (Строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит … (Шофер)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... ( Портниха - Швея)
С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто - ... (Писатель)
Коз, коров зовет скликает,
В свой виток рожок играет. (Пастух)
Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...(Лётчик).
Молодцы! Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы детей)
2. Верно, сегодня тема нашего занятия « О профессиях разных – нужных и важных», (Слайд 3) на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях.
Каждая профессия хороша по- своему.
-Ребята, а как вы думаете, сколько профессий существует мире?
-Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
- А что такое профессия?
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (Слайд 4)
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
-Какими? ( Ответы детей)
-Как вы думаете, чем занимались мужчины?
-Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
-А чем занимались женщины? ( Ответы детей)
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
3. Знакомство с типами профессий.
- Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд 5)
Человек - техника
Человек - природа
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек - художественный образ
- Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд 6 –10)
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
4. Физминутка - шутка
Правда или нет?
Если правда – хлопать в ладоши.
Если нет – топать.
Правда ли, что пекарь доит корову?
Правда ли, что таксист перевозит людей?
Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?
Правда ли, что клоун работает в бане?
Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?
Правда ли, что библиотекарь разносит почту?
Правда ли, что садовод ухаживает за садом?
Правда ли, что милиционер ловит бандитов?
-Здорово вы справились с физкультминуткой ,теперь мы с вами поиграем в игру.Ваша задача угадать - О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?
Я вам их читаю, а вы по поднятой руке мне отвечаете. Отлично, давайте начнем
5. «Блиц – турнир» (Слайд 11)
1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
3.Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея)
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
5.Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка)
6.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)
7. Цыплят по осени считают. (Птичница)
8.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)
9. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. ( Пахарь, хлебороб)
6. Работа в группах.
Ребята, а давайте свами проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы о труде. Для этого каждая колонна вашего класса на какое то время станет отдельной группой , на парту я вам дам ключевые слова из пословицы , а вы попробуете угадать ее.
-Время у вас ограниченно, есть 2 минуты. Затем желающий 1-человек или вместе с парты скажут (ет) какая пословица у получилась и мы проверим, какая группа выиграет.
1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.
1 группа. (Слайд 12)
Дело – потеха (Делу время, потехе час).
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).
Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)
Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник)
Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)
2 группа. (Слайд 13)
Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)
Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)
Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)
Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)
Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)
3 группа. (Слайд 14)
Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)
Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец)
Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея)
Дело – умело (Каждое дело делай умело)
Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)
Попробуй себя в профессии и определи название профессии.
- Каждый из вас сейчас должен будет представить и нарисовать, как он видит эту профессию через 10 лет. Достаньте чистый лист , у кого нет, поднимите руку и я вам его дам. Карандаши или фломастеры и приступайте к работе.
1 группа: Модельер
2 группа: Парикмахер
3 группа: Повар
Обязательно сохраните свои рисунки и через 10 лет мы с вами проверим, насколько вы были близки.
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. (Слайд 15)
8. Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
-Неважно, какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.
-Ребята, чем вам понравился классный час?
-Узнали ли вы новые профессии? Какие?
-Ребята,а давайте узнаем насколько вам было сегодня интересно, знаете как?
-Прошу вас хлопнуть раз –если вам все понравилось
-Два –если вы остались чем то не довольны
-И топните –если вам было совсем не интересно.
-Спасибо вам ребята, мне очень понравилось наше с вами занятие, до новых встреч.