СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект обобщающего урока литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьез" по учебнику Л.Ф. Климановой и др.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока литературного чтения во 2 классе по разделу "И в шутку и всерьез"»







УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 КЛАСС

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»


Тема: «Обобщающий урок по разделу «И в шутку и в серьёз»




Разработала: учитель

начальных классов

Циклева Ирина Владимировна













Цели:

• обобщить знания учащихся по пройденному разделу;

• развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

• воспитывать интерес к урокам чтения.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;

  • понимать особенности юмористического произведения:

  • анализировать заголовок произведения;

  • сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы;

  • восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование:

• экран, мультимедийный проектор, компьютер;

• презентация к уроку;

• карточки с отрывками из прочитанных произведений;

• учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. “Родная речь”, 2 класс.













Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей урока.

Сегодня мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. В этом нам помогут интересные игры.

Давайте вспомним, чему мы с вами учились на последних уроках, какой раздел изучали.

(Выслушиваются ответы учащихся.)

  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Узнайте рассказ».

Учитель готовит для детей карточки с отрывками из прочитанных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.

Карточка 1

«Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых 2 апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улёгся спать». (Э. Успенский «Чебурашка»)

Карточка 2

«Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него». (Из книги Г. Остера «Зарядка для хвоса»)

Карточка 3

« А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть. Взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли, и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу». (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

  1. Игра «Доскажите слово»

В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель – читает стихотворение И. Токмаковой «Плим», не дочитывая в двустишии последнее слово:

Ложка - это ложка,

Ложкой суп ... (едят).

Кошка - это кошка,

У кошки семь ... (котят).

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру ... (стол).

Шапка - это шапка,

Оделся и … (пошел).

А я придумал слово,

Смешное слово - … (плим).

И повторяю снова -

Плим, плим, … ( плим).

Карточка 1

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая … (красота).



Карточка 2

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит лежит кругом.

Смотрю – навстечу мой знакомый

Бежит по снегу ………… (босиком).

Карточка 3

Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни — в далекий... (путь).

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной -

Назад не... (повернуть).

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят.

Все дальше, дальше... (дом).

Но мы — мужчины, и к тому ж

У нас запас сушеных груш,

И мы не ... (пропадём).

Карточка 4

Над нашей квартирой

Собака живёт

Лает собака и спать не даёт.

Спать не даёт ……… (нам).

А над собакою кошка живёт

Мяукает кошка и спать не даёт.

Спать не дает ……. (собаке).

Ну а над кошкою мышка живёт.

Мышка вздыхает и спать не даёт

Спать не дает…… (кошке).


Карточка 5

Я не зря себя хвалю,

Всем и сразу говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу …. (повторю).

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на …….. (окне).

Карточка 6.

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не …… (терял)!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки …… (постирал).

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате …. (подмел),

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы …… (картошки).

Все свои игрушки сам

Я б расставил по …. (местам)!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, ……. (сынок)!


  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

3. Игра «Найди ошибку»

- Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

• «Всё тайное становится ясным» (явным)

• «Товарищам взрослым» (детям)

• «Если был бы я мальчишкой» (девчонкой)

• «С нашей квартирой» (над нашей квартирой)

• «В чуждой стране» (чудной)


  1. Игра «Две группы»

- Разделите на 2 группы эти слова и дайте название группе (можно использовать название произведения).

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слонёнок, Денис, дяденька, удав

(Ответ: Первая группа: рассказ «Тайное становится явным».

Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста»)

  1. Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети отвечают с помощью учебника, зачитывают название, автора и несколько строк из произведения.

  • Горшочек мёда и шарик

  • Апельсин

  • Груши

  • Ложка, шапка, кошка

  • Милицейская фуражка

6. Игра «Найди лишнее»

- В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний.

  • Медвежонок, кролик, ослик, поросёнок, слонёнок, сова. (Слонёнок)

  • Ваня, кошка, кактус, конь, старушка, собачка. (Кошка)

  • Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. (Табуретка)

  • Попугай, удав, жираф, слон, мартышка. (Жираф)

  • Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. (Пожарный)

VI. Весёлый рассказ.

- Ребята, послушайте рассказ, который был опубликован в журнале «Костер» в апреле 1999 г.

Первоапрельская шутка

Когда сели ужинать, папа отложил в сторону газету и пристально посмотрел на Витю:

— Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому трояк с минусом?

— Нет, не трояк, — с загадочной улыбкой ответил Витя. — Я получил по русскому двойку!..

Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.

— Он еще улыбается! — закричали хором папа и мама.

— А чего? Я не виноват! Она придирается! Я

всего-то сделал две ошибки... В одном предложении...

— Во-первых, не она, а учительница! — сказала мама. — А во-вторых, смотря какие ошибки!

— Она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал "перьвое опреля". Всего две ошибки!

Мама схватилась за сердце.

— Подожди-ка, подожди, — сказал папа, — какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты все это выдумал?

— Ага, — кивнул Витя. — Я пошутил. Меня по русскому и не спрашивали! С первым апреля!

— Ну и шуточки! — рассердилась мама.

— Я из-за тебя чуть чайник не разбила!

Витя допил чай и вышел из-за стола.

"Слава Богу, — подумал он, — что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!"

К. Леонидов

Опубликовано в журнале

"Костер" за апрель 1999 года.


  1. Рефлексия.

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

- Какое произведение особенно запомнилось, стало любимым?

Домашнее задание

- Нарисуйте иллюстрацию к любимому произведению.

- Урок окончен, всем большое спасибо!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!