СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект обобщающего урока по географии 8 класса " Что я знаю об Австралии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобощающего урока по географии материков и океанов. Материал предназначен учителю географии, работающему с детьми с интеллектуальной  недостаточностью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока по географии 8 класса " Что я знаю об Австралии".»

ГБОУ « Елионская школа – интернат»







ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока

по географии

8 класс

ТЕМА: Обобщающий урок: « Что я знаю об Австралии







подготовила и провела

учитель высшей

квалификационной

категории:

Сапонова Л.Н.

2016- 2017 уч.г.

Цели и задачи урока:



- Закрепить и обобщить знания учащихся о разнообразии природы, уникальности животного и растительного мира Австралии , населении и его образе жизни. Проверить знания учащихся типичных представителей растительного и животного мира данного материка. Проверить умение ребят узнавать различных представителей природы материка Австралия по словесному описанию и визуально. Закрепить картографические знания и умения учащихся по данной теме.



- Развивать образную память.

- Совершенствовать быстроту , полноту и точность воспроизведения.

- Развивать устойчивость и объем внимания, слухового восприятия.

- Работать над развитием импрессивной и экспрессивной сторон речи.

- Расширять активный словарь.



- Воспитывать активность, самоконтроль, взаимоконтроль, географическую культуру и интерес к предмету, любовь к природе.



Оборудование и материалы:

- слайды по теме урока

- экран, проектор, ноутбук

- Физическая карта полушарий

- контурные карты Австралии

- Кроссворд « Австралия»

- карточки для индивидуальной работы

- картосхема: « материк Австралия»

- Черный ящик

- Презентация по теме









Ход урока:



1. Организационный момент.



1. Организация класса.

- Какое сегодня прекрасное утро!

Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка согреет всех своим теплом, покажет ваше дружелюбие и улучшит всем настроение!



2. Психоэмоциональный настрой на урок.

- На уроке мы с вами запустим «Барометр чувств».

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Постарайтесь работать так, чтобы «барометр» показывал только хорошее настроение нашего класса, а для этого надо внимательно слушать и активно работать на уроке.

На доске схематичное изображение «Барометра чувств». Учащиеся устанавливают стрелку «барометра» на выбранное настроение.













II.Введение в тему урока.



- ребята, у нас с вами сегодня обобщающий урок по теме…

Тему урока мы сможем узнать, если разгадаем эти ребусы

( материк Австралия). Слайд.

- Молодцы!

Слайд – Обобщающий урок по теме:

«Что я знаю об Австралии»



Итак, начнем наш урок.











III. Основная часть.





1.Послушайте отрывок из стихотворения и определите те высказывания, в которых говорится об особенностях материка Австралия.

Австралия – страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там, в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыне пропадают где -то).

Там в зарослях стада бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары.

Столица не имеет населения.


Г. Усова
- находится в южном полушарии;

- лето наступает по календарной зиме;

- реки – крики – пересыхающие в бездождевой период;

- птицы страус эму и казуар не летают;

- утконос и ехидна выводят детенышей из яиц, а выкармливают молоком как млекопитающие;

- дикая собака динго не лает, а только тявкает;

- эвкалипт сбрасывает кору…;

- много диких кроликов, которые пожирают все вокруг;

- в столице Канберре населения меньше чем в городах верно, молодцы!



Индивидуальная работа: Обведи и прочитай. Запиши предложение в тетрадь.( Х.. А.)



- В каком полушарии расположен материк Австралия?

- Покажите материк Австралия на карте.

- Какие океаны омывают этот материк?

Молодцы!





2. Самостоятельная работа с контурными картами.

- Ребята ,а сейчас 5 минут самостоятельной работы. Работаем с контурными картами, у каждого из вас свое задание указано на листочке. Миша – у доски.



( у доски работает один человек – Миша с картосхемой Австралии, остальные работают на местах задания дифференцированы по сложности.

Необходимо отметить реки, озера, пустыни и заливы.



Индивидуально – собери картинку – физическая карта Австралии. – Х. А., Подпиши названия материков. Раскрась материк. – Н. М.



3. Кроссворд: « Австралия»



1. Дерево – насос, гроза комаров. ( эвкалипт)



2. Коала – это сумчатый … ( медведь)



3. Птица Эму – это … ( страус)



4. Продукт овцеводства, идущий на экспорт. ( шерсть)



5. Самое известное сумчатое животное Австралии ( кенгуру)



6. Она может длиться несколько лет, полностью высушивая реки и сжигая растительность. ( засуха)



7. В Австралии много артезианских … (Колодцев)



8. Нелетающая бескрылая птица – символ Австралии ( киви)



9. Дерево, растущее в пустынях Австралии, усеянное острыми колючками. ( акация).














э

в

К

А

л

и

п

т




м

е

Д

В

е

д

ь



С

т

р

а

у

с


ш

е

р

С

Т

ь


К

е

н

г

у

Р

у


З

А

с

у

х

а



к

О

Л

о

д

ц

е

в


К

И

в

и


А

к

а

ц

И

Я










- ребята, если вы верно разгадаете кроссворд, то в выделенных клеточках сможете прочесть название одного из материков земли.

Молодцы! Верно это Австралия ( слайд)





4. Географический диктант.



- А сейчас у нас географический диктант. Ребята, если вы верно выполните задание, у вас получится название животного, символа Австралии.

Задание на внимание и смекалку, так что смотрите, есть подводные камни.



- 1. Главная река Австралии

Слайд 1.:

А – Волга

К – Муррей

Г – Нил



2. Австралия расположена в



Слайд 2.

М – северном полушарии

Д – западном полушарии

Е – южном полушарии



3. Назови пустыню Австралии

Слайд 3. Н – Большая пустыня Виктория

О – Сахара

Ф – Калахари

4. Австралия это самый





Слайд 4. К – страшный материк

Г – маленький материк

Ю – большой материк



5. Пересыхающие реки Австралии



Слайд 5. У – это крики

Б – это визги

И – это вопли



6 Аборигены Австралии охотились с помощью



Слайд 6. Р – бумеранга

В – автомата

С – дубинки



7. Когда в Австралии обнаружили золото, то началась

Слайд 7. Е – золотая ангина

У – золотая лихорадка

Я – грипп

Кенгуру.

Верно, вы молодцы!

Слайд Кенгуру.



Индивидуальная работа:

Прикрепить на доску только те картинки животных, которые обитают в Австралии ( Несмашный М.) Собери картинку – животное Австралии – Халецкий А.







ФИЗМИНУТКА



Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Угадай и назови животное.



- Ребята, перед вами таблица с животными Австралии. Назовите, кто здесь изображен.

Слайд Таблица Животный мир.



6. Четвертый лишний.



Перед вами группы слов. Ваша задача указать в каждой группе лишнее слово и объяснить почему.



1. Эвкалипт, фикус, береза, пальма. Слайд



2. кенгуру, кролик, утконос, ехидна. Слайд



3. Канберра, Сидней, Лондон, Мельбурн. Слайд



Индивидуальная работа: Собери словечко – Х. А.



7. Черный ящик.



- Ребята, перед вами черный ящик. Ваша задача, выслушав меня внимательно, угадать , что в нем.



- Это ягода. Свое название эта ягода получила за сходство с бескрылой новозеландской птичкой. Родина этой ягоды – Китай, но она растет и в Австралии и Африке. Мохнатые серовато – коричневые плоды размером с куриное яйцо растут на лиане. По вкусу эта ягода напоминает смесь крыжовника, дыни и земляники. Что же находится в черном ящике?



Верно. Это киви. Слайд





Растение распространено на всех материках, а наибольшее количество видов в Австралии.

Лист стоит столбом и поэтому растение не дает тени.

Листьями этого растения питаются коалы.

Масло листьев используют в медицине, косметологии.

Растение – символ Австралии.

ЭВКАЛИПТ.



Индивидуальная работа: посмотри и раскрась попугаи.- Х. А.



8. Заморочки из бочки.



- ребята, я сейчас буду давать описание чего – то или спрашивать что это такое?

Ваша задача дать верное объяснение.



1. Что такое скрэб? ( слайд)





2. Это дерево имеет утолщенный ствол, в котором накапливается влага. Форма ствола дала название дереву.

( бутылочное дерево слайд)



3. Вместо листьев у казуаринов тонкие побеги, похожие на иголки елки, форма кроны как у ели, поэтому его зовут рождественским деревом. А как еще называют это дерево и почему? ( железное слайд)



4. Оперенье у этих птиц разноцветное, а размер различный, некоторые очень болтливы. ( попугаи слайд)



5. Красивые птицы с необычно ярким опереньем и ужасным голосом.

( райские птицы слайд)





IY. Итоги урока.



- фронтальный опрос.

- О каком материке мы вели речь сегодня на уроке?

- Как называется единственное государство Австралии?

- Кто такие оборигены?

- Назовите столицу Австралийского Союза.

- чем мы занимались сегодня на уроке?

- Молодцы!

- Обратите внимание на «Барометр чувств», изменилось ли ваше настроение в конце урока?

На доске слова:

ЛЕГКО;

ИНТЕРЕСНО;

ПОЛЕЗНО;

ТРУДНО;



Ребята, Оцените с помощью этих слов наш урок.

Учитель обращает внимание на полные ответы учащихся.

Учащиеся выставляют стрелку «барометра» на выбранное настроение.





- Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Вы, молодцы!

Оценки за урок ( комментирование оценок)



Домашнее задание: в библиотеке взять книгу об Австралии и прочитать любую статью, которая понравится, а на уроке поделимся мнением и обсудим. Халецкий нарисовать понравившееся животное.



- Ребята, давайте на оптимистичной ноте завершим наш урок.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, передайте через рукопожатие теплоту, хорошее настроение, улыбнитесь и скажите: «Мы молодцы!»



Урок окончен. До свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!