СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательного мероприятия по математике «Веселый матемашка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике;
  • развитие познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного мероприятия по математике «Веселый матемашка»»

Конспект образовательного мероприятия по математике «Веселый матемашка»

Автор: Подваркова Любовь Тимофеевна, Дягилева Наталья Александровна

Класс: 2 класс

Тема занятия: «Веселый матемашка»

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Цель:
  • создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике;

  • развитие познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Планируемые результаты занятия:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

  • совершенствовать умение решать текстовые задачи устно.

Коммуникативные УУД:

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • умение слушать, слышать и понимать партнера;

  • рассуждать, делать выводы, обобщения

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выполнять учебные действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные результаты:

  • проявлять познавательный интерес к математике;

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы:словесные: беседа, объяснение;наглядные: иллюстрация; практические: задания, игра.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; облака с письмами; жетоны; грибы, ягоды и цветы с математическими выражениями; предметы для рефлексии (солнце, тучка, тучка с проглядывающим солнцем); сертификаты.









Ход занятия
  1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята!

-Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на плодотворную работу

  1. Актуализация знаний.

-Что вы знаете о математике? Для чего людям нужна математика? Высказывают свое мнение о том, что они знают о математике и для чего она нужна

  • Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

  • «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

  • Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

  1. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики.

-Наше путешествие мы начнем с похода «в лес». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце нашего путешествия, тот, кто заработал больше жетонов, получит приз. Хоровые ответы не принимаются, поднимаем руку. За каждый хоровой ответ у вас отнимается один жетон. Итак, начнем!

«В лесу»

-Сейчас мы с вами пойдем в лес. Там мы будем собирать грибы, ягоды и цветы. Но они будут не простые – на них будут написаны выражения. Я буду называть вам число, а вы должны найти гриб, ягоду или цветок с таким выражением, сумма которого будет равна названному мной числу. (Дети отправляются в

«лес» (ходят по классу) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным учителем.)

  • Вы здорово справились с решением примеров и ни разу не ошиблись! Переходим к следующему заданию.

«Задачи в стихах»
  • Было книжек 25, Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте: «Сколько стало?» (28книжек)

  • Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал:

«28, а из них 20 малых, 6 больших». Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

  • Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать Сколько будет? Ровно…(5)

  • Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело. (7)

  • Кошка вышила ковёр. Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки. Села кошка на кровать.

Стала веточки считать, Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

  • Со двора 16 веток Принесла коза для деток, Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

  • Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало:

Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и то в горшок. Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18)

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками.

«Продолжи пословицу»

-Сейчас вам необходимо продолжить пословицы. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех (стенах) Ноль без (палочки)

Два сапога – (пара) Лук от семи (недуг)

Одна голова - хорошо, а две –(лучше) От горшка два (вершка)

Уплетать за обе (щеки)

В трех соснах (заблудился) Век живи век (учись)

Двое дерутся, третий (не лезь) Палка о двух (концах)

Скупой платит (дважды)

-Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. Не забывайте о том, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон.

  1. Физкультминутка (учитель показывает движения, а дети их повторяют)

«Семейка облаков»
  • К нам прилетела семейка облаков. Давайте узнаем какое облако кем является. На облаках написаны письма. Они разные. Это потому что все члены семьи считают по – разному. Я буду читать про каждого, а вы указывать к какому облаку, что относится. Это задание на развитие внимания.

  • Дедушка любит играть в дротики. Он считает в обратном порядке.

  • Мама при счёте пропускает каждое пятое число.

  • Сыну нравится направлять ветер. При счёте он вместо 3 – го числа говорит ш – ш.

  • Бабушка считает десятками.

-Папа любит грозу и помню при счёте он называет только числа в которых есть цифра 2.

17, 16, 15, 14, 13, 12 (дедушка)

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 (мама)

1, 2, ш, 4 (сын)

25, 26, 27, 28, 29 (папа)

10, 20, 30, 40, 50, 60 (бабушка)

-Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием.

-А сейчас мы будем отгадывать ребусы (ребусы на слайде)

-Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все ребусы. Мы переходим к следующему заданию. А задание это на смекалку.

-Чтобы справиться с этим заданием, вам необходимо быть внимательным.

«Весёлые задачи»
  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (ни одной)

  • Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  • Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? (5 км)

  • Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)

  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

  • У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

  • В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)

  • Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

  • Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? (15 минут)

  • Когда мы смотрим на 1, а говорим «пять»? (когда смотрим на часы)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Дети отправляются в «лес» (ходят по классу) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с числом, указанным учителем.

  1. Итог занятия. Рефлексия.
  • Сейчас вам необходимо выбрать один из предметов, который будет соответствовать вашему настроению. (Учащимся предлагаются три предмета: солнце, тучка и тучка на которой проглядывается солнце. Ученики выбирают тот предмет, который соответствует их настроению)

Солнце – все понятно!

Тучка – все понятно, но есть вопросы.

Тучка, с проглядывающим солнцем – не все понятно.

  • Вот закончилась игра, Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился? (Подсчет жетонов, вручение сертификатов и медалей по номинациям)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!