СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе "Комнатные растения"»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по экологическому воспитанию.

Тема: «Комнатные растения»

Воспитатель – Перепелица О.С.

Категория: 1 категория

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие

Развивающая РППС темы ОД: групповая комната, доска.

картинки с изображением комнатных цветов, загадки, ИКТ - презентация о комнатных цветах, костюм Незнайке, фикус в горшке.

Интеграция: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное

Формы работы: беседа, рассказ, показ, физминутка, сравнение, объяснение, обсуждение, стихотворение наглядный метод.

Задачи: Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений,

разнообразием листьев, стеблей и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Закреплять у детей умение видеть их красоту. Воспитывать желание ухаживать за растениями.


Ход ОД:


1.Вводная часть. Мотивация.

В гости к детям приходит Незнайка с цветком в горшке. И просит детей объяснить ему, что это такое, зачем это нужно. Ребята хотят помочь Незнайке.

2. Основная часть. «Растения, живущие рядом с нами».

- Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение). Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать? Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Отгадайте загадки и покажите картинку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнатные растения)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(бальзамин)


Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)


Журавлиный нос

 Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)



Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (кактус)


- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост)



С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)


-Незнайка, какой же цветок растет в твоем горшке? (фикус)


- Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных, вы знаете? Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Вспомните, что необходимо растениям? (Почва, вода, свет, тепло, воздух)Помощников растений пять – как пять пальцев на руке. Растениям нужна вода - поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. Как это надо делать? (ответы детей) Растениям также нужна вода почва – поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (Нужен свет). Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло). Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух). Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? Чтобы воздух попадал к корням растений, нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатором. Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник. Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

Вспомните, какие помощники нужны растениям, чтобы расти? Скажите, что нужно человеку, чтоб расти? (пища). Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? Где растение возьмет пищу? Кто знает, чем же человек может покормить растение? (удобрением). Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводим минеральными удобрениями для корней, для листьев.


3Физминутка «Наши алые цветки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево - вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.


Дидактическая игра «Составь цветок»


Игра с мячом «Назови комнатный цветок»


Игра, с элементом рисования «Соедини по точкам» (цветок)


3.Заключения.

Дети спрашивают у Незнайки, запомнил ли он как называется его цветок? Как за ним нужно ухаживать. Незнайка благодарит детей за помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!