СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по грамоте на тему "Наши защитники" для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизирование словаря по теме "День защитников Отечества", закрепление умения проводить звуковой анализ слов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по грамоте на тему "Наши защитники" для старшей группы»















Конспект образовательной деятельности

по грамоте на тему: «Наши защитники»

для детей старшей группы



























подготовила воспитатель

Сёмина О.П.



ЦЕЛЬ:   Активизирование словаря по теме "День защитников Отечества", закрепление умения проводить звуковой анализ слов.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать фонематическое восприятие;

  • Совершенствовать навыки звукового анализа ;

  • Активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества"

  • Закрепить правильное произношение звуков [л] - [л'] в слогах и словах.

  • Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию.





ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

-Ребята, мы получили посылку, но открыть мы её сможем, если выполним все задания.

- Вы согласны с такими условиями?

2. Знакомство с новой темой.

-Скажите, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (день Защитников Отечества)

-Кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину: солдаты, пограничники, летчики...)

-Какими качествами должны обладать эти люди? (смелость, ловкость, храбрость, сила).

-Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук есть в каждом слове: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ (звук Л)

-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (звук Л)

-Характеристика Звука: Согласный, Звонкий, Может быть твердым, может быть мягким. (большой самолет летит ЛЛЛЛЛЛЛ, Маленький - ЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬ)

-Где находится язык, когда мы произносим звуки Л, ЛЬ? (за верхними зубами)

3. Развитие фонематического слуха:

Повтори чистоговорки:

ла-ла-ла - у самолета два крыла

ло-ло-ло - сломано крыло

лу-лу-лу - слава генералу

лы-лы-лы - воины сильны

ли-ли-ли - танки в бой пошли

лю-лю-лю - Родину люблю

ле-ле-ле - вертолеты вдалеке

4. Игра "Кто это?"

Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме "День защитников Отечества".

-Следующая наша игра называется "Кто это?"

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

2.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой (Моряк)

3.Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)



-с парашюта прыгает......

-в разведку идет .....

-на вертолете летает....

-в десантных войсках служит ....

5. Пальчиковая гимнастика.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик (загибать пальцы, начиная с мизинца)

Врач военный и танкист,

А еще десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

6.Звуковой анализ слова «танк»

Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слова, закрепление умения составлять звуковую схему слова.

-Ребята отгадайте загадку:

Он на гусеницах мчиться,

Только он не трактор.

В бой пойдёт – и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне

В детской у меня. ( Танк)

7.Игра «Живые звуки» слова «танк».Задания звукам дают дети.

8.Подготовка руки к письму. На волшебных экранах нарисованы танки, которые нужно заштриховать, для того чтобы они стали невидимыми для противника.



9. Итог занятия:

«Да или нет?» 
Я проверю, какие Вы внимательные! 
- Наша армия сильна? (Да) 
- Защищает мир она? (Да) 
- Мальчишки в армию пойдут? (Да) 
- Девочек с собой возьмут? (нет) 
- Стоит летчик на границе? (нет) 
- Он летает выше птицы? (Да) 
- Мы праздник с вами отмечали? (Да) 
- Мам, девчонок поздравляли? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да) 
- Знают это даже дети? (Да)

-Ребята вы были очень внимательные , как вы считаете мы справились с заданиями? (ответы детей)

-Сейчас мы откроем посылку(открываем и достаём новую книгу о защитниках и наклейки с военной техникой)














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!