Конспект образовательной деятельности
по грамоте на тему: «Наши защитники»
для детей старшей группы
подготовила воспитатель
Сёмина О.П.
ЦЕЛЬ: Активизирование словаря по теме "День защитников Отечества", закрепление умения проводить звуковой анализ слов.
ЗАДАЧИ:
Развивать фонематическое восприятие;
Совершенствовать навыки звукового анализа ;
Активизировать речевую деятельность детей по теме "День защитников Отечества"
Закрепить правильное произношение звуков [л] - [л'] в слогах и словах.
Воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за Российскую армию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Ребята, мы получили посылку, но открыть мы её сможем, если выполним все задания.
- Вы согласны с такими условиями?
2. Знакомство с новой темой.
-Скажите, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (день Защитников Отечества)
-Кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину: солдаты, пограничники, летчики...)
-Какими качествами должны обладать эти люди? (смелость, ловкость, храбрость, сила).
-Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук есть в каждом слове: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ (звук Л)
-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (звук Л)
-Характеристика Звука: Согласный, Звонкий, Может быть твердым, может быть мягким. (большой самолет летит ЛЛЛЛЛЛЛ, Маленький - ЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬ)
-Где находится язык, когда мы произносим звуки Л, ЛЬ? (за верхними зубами)
3. Развитие фонематического слуха:
Повтори чистоговорки:
ла-ла-ла - у самолета два крыла
ло-ло-ло - сломано крыло
лу-лу-лу - слава генералу
лы-лы-лы - воины сильны
ли-ли-ли - танки в бой пошли
лю-лю-лю - Родину люблю
ле-ле-ле - вертолеты вдалеке
4. Игра "Кто это?"
Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме "День защитников Отечества".
-Следующая наша игра называется "Кто это?"
1.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
2.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой (Моряк)
3.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
-с парашюта прыгает......
-в разведку идет .....
-на вертолете летает....
-в десантных войсках служит ....
5. Пальчиковая гимнастика.
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить перед собой)
Пограничник, вертолетчик (загибать пальцы, начиная с мизинца)
Врач военный и танкист,
А еще десантник, летчик,
Снайпер и артиллерист.
6.Звуковой анализ слова «танк»
Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слова, закрепление умения составлять звуковую схему слова.
-Ребята отгадайте загадку:
Он на гусеницах мчиться,
Только он не трактор.
В бой пойдёт – и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне
В детской у меня. ( Танк)
7.Игра «Живые звуки» слова «танк».Задания звукам дают дети.
8.Подготовка руки к письму. На волшебных экранах нарисованы танки, которые нужно заштриховать, для того чтобы они стали невидимыми для противника.
9. Итог занятия:
«Да или нет?»
Я проверю, какие Вы внимательные!
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы праздник с вами отмечали? (Да)
- Мам, девчонок поздравляли? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
-Ребята вы были очень внимательные , как вы считаете мы справились с заданиями? (ответы детей)
-Сейчас мы откроем посылку(открываем и достаём новую книгу о защитниках и наклейки с военной техникой)