СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: «Путешествие в страну Гномию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование:

3 мольберта, 2 стола, предметные картинки - звуковые замки (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (окно, утка, аист, дом, лук, слон, кит, медведь), предметные картинки с изображениями гномов, цветов (картинки дом, стакан, диван, молоток, волк, стул, девочка), гусениц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: «Путешествие в страну Гномию»»



«Путешествие в страну Гномию»


Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.

Коррекционно – развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование:

3 мольберта, 2 стола, предметные картинки - звуковые замки (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (окно, утка, аист, дом, лук, слон, кит, медведь), предметные картинки с изображениями гномов, цветов (картинки дом, стакан, диван, молоток, волк, стул, девочка), гусениц.


I. Вводная часть.

У.-л.: - Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза).

У.-л.: - Ребята, сегодня утром, идя на работу в детский сад, мне встретился почтальон, который передал этот конверт. Посмотрим, что внутри? (Предполагаемые ответы детей – Да, посмотрим, что внутри).

Учитель – логопед открывает конверт и читает текст:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела колдунья. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, ребята, потому, что вы очень дружные: Помогите мне навести порядок в моей стране.

У.-л.:

- Ребята, поможем Мудрому гному? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем Мудрому гному). Итак, отправляемся в путешествие в страну Гномии.


II. Основная часть.

1. Орг. момент. «Превращение детей в гномов»

У.-л.:

- Ребята, чтобы попасть в Гномию, вам надо превратиться в гномиков, закрываем глаза.

Ну – ка, глазки, просыпайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

У.-л.:

- Вот вы и превратились в гномов. Ну что же, пора отправляться в путь. Дорога в страну гномов лежит через сказочный лес.

Дети под музыку идут по группе «змейкой». (Дети с педагогом подходят к первому мольберту)

- Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зелёный).

У.-л.:

- Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела колдунья. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей – Да, хотим помирить гномов).

У.-л.:

- Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах:

Д: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».

У.-л.:

- Ребята, выберите картинки (окно, утка, дом, лук, кит, медведь) и прикрепите те, которые начинаются с гласного звука - Красному Замку, с твёрдого согласного – к Синему, а с мягкого согласного - Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)


2. Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»

(педагог с детьми подходят к полянке, на полянке лежат цветочки)

У.-л.:

-Ребята, что вы видите на поляне? (Ответы детей). Это непростые цветы, а волшебные, они охраняются злым гномом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов (кот, дерево, стакан, диван, волк, девочка). Разложите картинки на цветочки, одна точка в сердцевине цветка – один слог, две – два слога, три – три слога.






3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У.-л.:- Гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

Дети становятся в круг, игра в кругу с мячом называется «Скажи наоборот» Педагог бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Белый — черный

Горячий — холодный

Молодой — старый

Чистый — грязный

Здоровый — больной

Большой — маленький

Слабый — сильный



4. Упражнение «Разбуди гнома Соню»

(педагог с детьми переходят ко второму мольберту)

У.-л.:

- Гном Соня, заколдованный колдуньей, заснул мертвым сном. Чтобы его разбудить, нас сначала нужно отгадать загадки, а затем определите место звука [а] в словах - отгадках. Если звук  в начале слова - положите фишку гусеничке на голову, если в середине - на брюшко, в конце- на хвостик.

Загадки


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его… (арбуз)


На ветке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?... (белка)


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?.. (лиса)


В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак)





Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный … (мак)


Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно “глобус”…

Как зовут его? … (автобус)



5. Физминутка

Мы по лесу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали,

И опять большими стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).


6. Упражнение «Определи количество слов»

У.-л.:

- На самой границе страны Гномии колдунья заколдовала гнома из-за того, что он не смог правильно составить схему слов и предложений… И гном уже давно не улыбается, всегда грустный. Ребята, поможем расколдовать гнома? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем расколдовать гнома). Пройдите за столы, займите свои места.

Итак, слушайте меня внимательно:

- Наступила зима.

- Наступила холодная зима.

- Какое первое (второе, третье) слово?


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

У.-л.:

-Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, мудрый гном очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей, расколдовать гномов и вернуть им хорошее настроение.

- А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой, закрываем глаза.

Ну-ка, глазки открывайтесь.

В ребят все гномы превращайтесь.

- Вот мы и дома.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с гномами, если вам понравилось наше путешествие поднимите веселого гнома, если было скучно – грустного гнома.

Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!