СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Дары леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Дары леса»»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим на тему «Дары леса»


Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Задачи:

  1. Знакомить детей с осенними дарами леса.

  2. Развивать внимание, память, мышление, умение различать съедобные и несъедобные грибы.

  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе


Материалы и оборудование:

муляжи съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением кустов хвойных деревьев,  ягоды : черника, брусника, клюква; 2 корзинки (большая и маленькая).

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А какое сейчас время года? А какие осенние месяцы вы знаете?

Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?

Что мы с вами увидим в лесу?

Что мы с собой возьмём в лес? (Возьмем с собой корзинку большую и маленькую.)

Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Обсуждение на тему «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами? Как называется суп из грибов? Икра из грибов. Рагу с грибами.

Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)

Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес оденем резиновые сапоги, возьмём корзинки и в путь.

 Д/И «Знатоки грибов»

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик.) 

- Растет под березой гриб - …(Подберезовик.) 

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок.) 

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка.)

- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик.) 

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб или боровик.)

А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? Давайте послушаем нашего друга профессора «Почемучкина». Что он нам ответит?

5. Просмотр мультфильма «Профессор - Почемучкин» - Почему некоторые грибы называются ядовитыми? (включается мультфильм)

6. Игра: "Собери грибы".
Дети собирают съедобные грибы по очереди будет подходять к воспитателю и показывают свой гриб, называют его. Затем кладут гриб в корзинку. (дети по очереди показывают грибы и называют их)

Какие грибы мы положим в корзину? Как можно их все назвать? Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (Они ядовитые, несъедобные.) А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть вата представим , что это ножка гриба , поставим «ножку гриба» на тарелочку и польём под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)Что произошло? (вата впитала грязную воду. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов.

Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Что еще можно найти в лесу?( ягоды).

Пойдем глубже в лес и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к столу, на котором расположены кусты с ягодами.)

Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.

Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)

Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.

Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.

IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Воспитатель: - Отлично размялись!

Поиграем в игру «Узнай ягодку по вкусу». (Дети с закрытыми глазами узнают ягоды на вкус)

Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)

- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной

- Суп с грибами. Какой суп? – грибной

- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный

- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное

- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная

- Джем из черники. Какой джем? - черничный

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный

- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный

- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.

VI. Подведение итогов.

Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)

Какие грибы можно собирать? (съедобные)

Какие нельзя собирать? (ядовитые, и растущие у дорог)

Какие ягоды собирали? (чернику, бруснику, клюкву)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!