СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием УМК в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети изучают правила дорожного движения с использованием УМК

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием УМК в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усадская прогимназия» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан






Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием УМК в подготовительной группе детского сада

«Путешествие в страну правил дорожного движения»










Воспитатель: Рафикова Алия Ренатовна


2020

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Образовательная область: «Безопасность»

Цель занятия: Совершенствование знаний о правилах дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях.

Задачи:

Обучающая:

- расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора; повторить и закрепить с детьми названия цветов сигнала светофора татарском языке (УМК); о дорожных знаках, об элементах дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения при переходе проезжей части,  продолжать использовать в своей работе обучение детей к двум государственным языкам УМК.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать чувство ответственности и потребность соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 
игровой, наглядный, словесный.

Материал: Дорожные знаки, цветные круги, аудио-запись, компьютерная презентация, билеты для игры.

Оборудование: м/м проектор, интерактивная доска, компьютер, жезл.


Литература:

1. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Учебное пособие/авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е., Минниханов Р.Н. и др.; под ред. Минниханова Р.Н. и Мустафина Д.М. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социализация»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»: Закрепить в словаре детей следующие термины: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественная литература»: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Физическая культура»: Повышать двигательную активность.

«Музыка»: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

«Развитие речи»: Развивать диалогическую речь. Вести ролевой диалог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- художественная литература: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рисование: «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- развитие речи: составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, исэнмесез балалар..

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие на автобусе. Проходите в автобус и занимайте места согласно вашим билетам. А билеты вы можете приобрести в кассе.

Итак, мы отправляемся. Первая остановка будет в городе «Заветных огоньков». А что это за город, я сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Ребята скажите мне пожалуйста как на татарском языке будет красный цвет-кызыл, желтый цвет-сары,зеленый цвет-яшел. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него было три круглых световых сигнала, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют автомобилями и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.



Воспитатель: Первая остановка «Город заветных огоньков». Теперь нам можно выйти и немного поиграть.



Игра «Светофор»

Воспитатель: Я буду вам показывать карточки, по сигналу которых нужно выполнять определённые движения: на красную – стоим, на жёлтую - прыгаем, на зелёную – шагаем на месте.

Воспитатель: Ну что? Едем дальше. А пока будем ехать, я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку и отвечайте.

Кто является «пешеходом»? (Ответы детей)

Где должны ходить пешеходы? (Ответы детей)

Где должны ездить автомобили? (Ответы детей)

Где и как нужно переходить проезжую часть? (Ответы детей)

Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответы детей)

Кому даёт команды светофор? (Ответы детей)

Что надо делать, если загорелся жёлтый сигнал, а вы дошли только до середины проезжей части? (Ответы детей)


Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку.

По обочине дороги,

                Как солдатики стоят,

               И мы строго выполняем

                Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)



Да, ребята, это наша следующая остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: Скажите, а для чего на улицах нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Для этого вам нужно подойти к столу с карточками. Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Жезл».

Дети встают вокруг стола, на столе лежат перевёрнутые знаки, под музыку дети начинают передавать жезл регулировщика. Как только музыка прерывается, тот,  у кого оказывается жезл,  берет дорожный знак и говорит его название.

Воспитатель: А теперь, ребята, занимайте свои места в нашем автобусе. Едем дальше. Следующая остановка «Собери знак». Каждый из вас должен собрать одну деталь дорожного знака. А какой он, мы с вами узнаем, когда вы его соберете. (Работа с интерактивной доской – дети собирают знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как быстро вы справились с заданием. Расскажите, какой знак вы собрали? Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ну что же? Едем дальше. А пока мы будем ехать, мы с вами поиграем с пальчиками и потом буду задавать вам сложные вопросы.

УМК. Пальчиковая гимнастика. Бармак уены: “Гаилә”.

Цель: развитие мелкой моторики.

Бу бармак бабай бармак,

Бу бармак әби бармак,

Бу бармак әти бармак,

Бу бармак әни бармак,

Бу бармак малай бармак (уң кулда)

Бу бармак бабай бармак,

Бу бармак әби бармак,

Бу бармак әти бармак,

Бу бармак әни бармак,

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход).

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты…(пассажир).

А автомобили летают?

У светофора 8 сигналов? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый-называют на татарском языке).

А автомобили спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка).

Воспитатель: А вот и наша последняя остановка. Она называется «Правда». На этой остановке я хочу вам предложить поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши. Если нет – топайте ногами!

Чтоб знали мы куда идти,

      На светофоре цвета три? Это правда? (Да)

Когда горит зелёный свет,

     То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)

Красный свет увидел ты,

     Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)

В автобус сел, но не зевай

     Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)

Катаюсь на велосипеде,

     Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)

Мы идём всегда вперёд,

     Только там, где переход. Это правда? (Да)


Заключение: Какие вы молодцы, ребята! А какая остановка вам больше всего понравилась? (Ответы детей)

В конце нашего путешествия мы с вами отгадаем кроссворд.

Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Сегодня вы все показали хорошие знания, и за это вы награждаетесь медалями! (Награждение детей)

Наше путешествие закончилось, и мы все вернулись в наш родной и любимый детский сад.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!