СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по теме «Финансовая грамотность» «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по теме «Финансовая грамотность» «В гостях у Мухи-Цокотухи»»

МБДОУ ДС «Чебурашка»

Г.Волгодонска







Конспект образовательной деятельности

по теме «Финансовая грамотность»

«В гостях у Мухи-Цокотухи»

Группа №5 «Гномики» (средняя группа)

Воспитатель: Задёра Н.Н.































Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: закреплять понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «деньги», «заработная плата»,

научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека;

развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы:  Мяч, мешочек с предметами труда людей разных профессий, карточки с изображениями профессий, наглядные картинки, разукрашки для детей, карандаши, макеты деревьев, ширма, макет Мухи-Цокотухи, копилка с деньгами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте мои детушки, весёлые ребятушки, предлагаю поприветствовать друг друга. Сказать, о том, как вы рады видеть друг друга.

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

Воспитатель: помните мы с вами читали сказку Муха-Цокотуха К.И. Чуковского?

Дети: Да!

Ребенок читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха.

Раздаётся телефонный звонок, на который воспитатель отвечает.

Воспитатель: Ало, да-да-да, конечно, с удовольствием, обязательно придём, сейчас ребят спрошу. Слушайте, ребята, нас Муха-Цокотуха к себе в лес пригласила. Пойдём в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Да!

Воспитатель: Как можно быстро добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно я тоже предложу. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Согласны?

Дети: Да.

В группу влетает воздушный шар

Дети берутся за ниточку шарика и произносят хором:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.


Звучат звуки природы, шум леса.

Воспитатель: Вот мы и добрались.

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Муха-Цокотуха: Ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости.


Воспитатель: Здравствуй, Муха -Цокотуха. Мы рады тебя видеть. Муха, а что у тебя ?


Муха -Цокотуха: Копилка с деньгами.


Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?


Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.


Муха -Цокотуха: Да, ну. Деньги – это деньги.


Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?


Дети: Собирать деньги.


Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.


Воспитатель: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?


Воспитатель: Муха -Цокотуха, для чего тебе нужны деньги?


Муха -Цокотуха: Я хочу купить самовар и угощение.


Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с Мухой –Цокотухой.




Игра «Для чего нам нужны деньги?»


Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы  продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?


Муха -Цокотуха: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.


Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мухой -Цокотухой, всё можно купить за деньги или нет?


Дети: Нет.


Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?


Дети: Ответы детей:

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.


Муха-Цокотуха: Спасибо ребята , теперь я знаю для чего нужны деньги.

















Воспитатель: А теперь скажите мне, какие бывают деньги?

Дети: бумажные деньги, называются купюрами, еще есть металлические деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты).

Воспитатель: Откуда берутся деньги?

Дети: Их зарабатывают.

Воспитатель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям?

Дети: Заработная плата.

Воспитатель: а бабушки и дедушки получают что? (пенсию),

за хорошую учебу студенты получают, что?(стипендию).

Воспитатель: А где, же ваши родители зарабатывают деньги?

Дети:  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, но прежде чем пойти работать, необходимо приобрести профессию.

Муха-Цокотуха: Что такое профессия?

Воспитатель: (профессия – это то, что люди умеют делать, их работа).

Игра «Чудесный мешочек»


Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. Дети открывают мешочек, находят в нём предметы труда и соотносят эти орудия труда с профессией, к которой они относятся.

Воспитатель: Хорошо потрудились, молодцы.

Помните в сказке К.И.Чуковского Мухи- Цокотухи намечался день рождения?

Дети: да.

Воспитатель: Предлагаю для Мухи- Цокотухи приготовить подарок, который сделаем своими руками ?

Разминка «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)







Центр активности

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Уточняет, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

После продуктивной деятельности дети дарят Мухе-Цокотухе подарки.

Муха-Цокотуха: Спасибо большое, вам ребята!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад

Дети берутся за ниточку шарика и произносят хором:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось?

Что нового вы узнали? (Ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!