СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Роспись рождественских пряников»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в соответствии с общеобразовательной программой МДОУ, в соответствии с возрастом детей по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конспект образовательной деятельности составлен в соавторстве наставника Вершининой Е.Н. и молодого педагога Вишня Т.В. Участниками занятия явились воспитанники подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Роспись рождественских пряников»»

Структурное подразделение «Колобок»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад городского округа Стрежевой»

(СП «Колобок» МДОУ «Детский сад Стрежевой»)












РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МАСТЕРСКАЯ



Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Роспись рождественских пряников»


Вершинина Е. Н. – наставник

Вишня Т. В. – молодой педагог
















г. Стрежевой


Пояснительная записка


Наименование конкурсного материала: Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Рождественский пряник-козуля».

Место методического материала в педагогической системе:

Занятие разработано в соответствии с общеобразовательной программой МДОУ, в соответствии с возрастом детей по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конспект образовательной деятельности составлен в соавторстве наставника Вершининой Е.Н. и молодого педагога Вишня Т.В. Участниками занятия явились воспитанники подготовительной к школе группы.

Цель и задачи методического конкурсного материала:

Художественно-эстетическое развитие:

Показать детям художественную ценность имбирного рождественского пряника. Развивать умение самостоятельно использовать разные средства выразительности: цвет, композицию росписи, форму, фактуру. Проявлять самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности. Развивать фантазию, умение аккуратно расписывать пряники глазурью.

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о празднике Рождество, Святки. Расширять кругозор детей о способах и особенностях росписи рождественских пряников.

Отзывы или положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе: Данное занятие проводилось в рамках Школы молодого педагога в ДОУ.


























С-1

Ход образовательной деятельности:


Педагог в русском народном костюме встречает детей. Дети входят в группу, встают в полукруг.

С-2

Звучит звон колоколов

Воспитатель: Вы слышите? Да, ребята, это колокольный звон. Тысячи лет назад в Вифлееме родился мальчик, которому суждено было стать Спасителем всего человечества. Колокольный звон известил о рождении Христа. И этот день стал праздником для всей Земли. Ребята, как называется этот праздник?

Дети: Рождество!

С-3

Воспитатель: В России, как и во многих других странах, Рождество – праздник семейный. Рождество встречают в ночь с 6 на 7 января. Его стараются провести в кругу близких. Дети всегда ждут от Рождества не просто подарков, игр, веселья – ждут настоящего чуда. И, конечно, в этот праздник у всех дома стоит наряженная рождественская елка.

Накануне Рождества в старину готовили много вкусных угощений и вечером, когда на небе зажигалась первая звезда, садились за стол и праздновали всю ночь. Ребята, а что еще делали в Рождественскую ночь?

Дети: ответы детей (пели, танцевали, читали стихи).


С-4

Воспитатель: Ещё по улицам ходили ряженые.  Ряженые – это дети и взрослые, они наряжались в разные маски, костюмы. Люди веселились: плясали, ходили колядовать.

Воспитатель: А что значит колядовать?

Дети: Колядовать – это значит ходить по домам петь рождественские колядки, а люди за это дают угощения.

Воспитатель: Да. Колядки пели, когда приходили в дом. Разбрасывали в доме по полу овес – это означало пожелание хозяевам счастья, богатства, хорошего урожая. Хозяева за это благодарили гостей, угощали их и дарили подарки. Кто знает, что дарили на Рождество?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, люди дарили друг другу подарки, сделанные своими руками – различные сувениры в виде рождественских символов, сладости - конфеты, фигурные пряники, золоченые орехи. Ими украшали елку, и в праздник дети сами срезали себе угощение.

Хотите узнать, откуда появились первые русские пряники?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда садитесь и послушайте.

Рассказ педагога.

Первые русские пряники, появились на севере России в городе Архангельске. Их называли архангелогородские «козули». Их в царское время рассылали в посылках по городам России и соотечественникам, жившим за границей.

Посмотрите видеосюжет про эти пряники.

С-5

Видео

Воспитатель: Ребята, почему пряники назвали «козуля»?

Дети: Потому, что их пекли в форме козы.


Воспитатель: Вы правы, эта выпечка получила такое название, потому что пряники чаще всего пекли в форме козы, которая с давних времен считалась символом благополучия и богатства в доме. В старинные времена козули-пряники пекли строго раз в году: в дни святок и рождественских праздников. Северные народы искренне верили, что рождественские козули принесут им удачу, богатство и благополучие. Их считали оберегом и дарили на счастье всей семье. С ними связано много примет и традиций.

Вся семья накануне праздников принимала участие в этом событии. Мужчины месили тесто, женщины вырезали фигурные пряники в форме птиц, животных, домиков, елочек, ангелочков, саней и рождественской звезды и пекли. Не оставались без дела и дети. Как вы думаете, а что делали дети?

Дети: Ответы детей (раскрашивали пряники, украшали).

Воспитатель: Я предлагаю немножко поиграть. (Дети выполняют движения).

Кто придумал тот секрет,

Точно неизвестно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

Пряники русские,

Сладкие, мятные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Если холод бушевал,

Странников усталых

В дождь и стужу согревал

Чай из самовара.

Ну, а к чаю странникам

Подавали пряники.


Воспитатель: Вы сегодня в группе делали из теста имбирные пряники и отдали на кухню выпекать. Ваши пряники испеклись, остыли и готовы к росписи. Посмотрите, как много пряников. Поможете мне их расписать?


А сейчас я вам хочу рассказать несколько секретов росписи и украшения рождественских пряников. Приглашаю вас в Рождественскую мастерскую. Ребята, подойдите к столу.


(Воспитатель показывает детям образцы расписанных пряников).

С-6



Роспись пряника может быть «Контурная». Это значит, что украшать пряник нужно только по его краям, чтобы подчеркнуть силуэт фигурки. Затем, прямой линией делается графическая прорисовка деталей, общая поверхность заполняется узором из точек, капелек, сеточек, крестиков, волнистых линий.




Е щё роспись может быть «Бесконтурная». Это когда заливается вся поверхность пряника. Когда глазурь высохнет, сверху можно украсить любым узором.









Расписывать пряники мы будем глазурью. Я заранее приготовила глазурь разного цвета. Ребята, каким должен быть праздничный пряник?

Дети: Яркий, красочный, расписной.

Воспитатель: Да. Я вам покажу, как можно расписать пряники с помощью кондитерского мешка и глазури. Подойдите ко мне и посмотрите, как это делается.


1 . Беру в руку кондитерский мешок, сначала большим пальцем прижимаю место, где он завязывался, потом обхватываю всей ладошкой.

2. Перед собой на салфетку кладу пряник.

3. Придумываю рисунок, выбираю нужный мне цвет.

4. Начинаю расписывать пряник по контуру, сжимаю кондитерский мешок, давлю на него равномерно, стараюсь не останавливаться, пока веду линии над пряником, линия глазури идет по воздуху, ложиться на контур пряника в заданном мной направлении. Далее, берем глазурь другого цвета и «рисуем» узоры на самом прянике. В качестве узоров можно использовать волнистые линии, снежинки, точки, капельки, цветы.


Воспитатель: А сейчас переходим к самой творческой части. Предлагаю вам выбрать пряник и мешочек с глазурью нужного цвета. Пройдите за столы, сядьте удобно, приступайте к росписи пряника. Узор вы можете придумать сами, а можете украсить по образцам. Цвет глазури можете менять. Пряники нужно расписывать с хорошим настроением, вкладывая свою любовь, тогда он принесет здоровье и счастье тому, кто его съест. Приступайте, ребята.


З вучит спокойная музыка, дети расписывают пряники разноцветной глазурью.



В оспитатель: После росписи пряники необходимо убрать, чтобы глазурь высохла. Если глазурь не высохнет, рисунок может смазаться. Кто украсил пряник, можете взять ещё один и сделать на нём другой узор. Узоры должны быть разными, не повторяться.


Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Как хорошо, что у меня есть такие помощники! Вы много пряников украсили! Посмотрите, какие они все разные и красивые! Ребята, какой пряник вам понравился больше всего? (дети описывают понравившийся им пряник). Какие элементы росписи вы использовали?

Дети: Волнистые линии, полоски, снежинки, капельки.

Воспитатель: Молодцы! После того как глазурь на наших пряниках полностью высохнет, мы с вами разложим пряники в отдельные пакетики и вечером вы подарите подарочные пряники родителям и поздравьте с Рождеством Христовым.

Рефлексия:

- Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Кто помнит, почему пряники называются пряниками?

- Где появились первые русские пряники?

- Как они назывались?

- Что показалось вам трудным?























Презентация к занятию по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/COg4vKcMTJPPkQ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!