1.2 | Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия. | Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами). - Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь? -Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!! - А что самое главное в команде? | Да!!! Дружба! | 2 мин |
2. 2.1 2.2 | Основная часть. «Соедини точки по порядку» Цель: закрепить прямой порядок счета до 20. «Геометрический диктант». Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги. | Однако, есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна. Что делать? - У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут? (Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета). -Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится. - Покажите, что получилось. - Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете? - Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления. - У вас есть пульт управления? - Как быть? Что делать? - Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую. -Возьмите по одному листу картона и математический набор. - Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает. -Из чего сделаем кнопки? Итак, начали работу: -Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта. -Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол. -Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый верхний угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол. -Теперь нам нужен квадрат. -Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал. -Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур? Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт». -Проверьте, правильно ли вы его собрали? | Давайте построим, нарисуем. Дети самостоятельно выполняют задание. показывают свои работы - нет, не умеем. -Нет. -Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур. -нет кнопок! -Из геометрических фигур! Выполняют геометрический диктант. Самопроверка. | 3 мин 3 мин |
| Динамическая пауза | - А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему? - Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться. Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки). Слайд 3 Ракета - Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся. Начинается обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты)) | -Да. Там невесомость. Выполняют движения за воспитателем | 2 мин |
2.3 2.4 2.5 2.6 | Работа с мнемодорожками. Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа с помощью мнемодорожек. Решение примеров. Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка. Задание на классификацию по признаку «фигуры с углами и без углов» Решение задач. | Слайд 4 Космос -Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете. А пока, чтобы не скучать вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа. Слайды 5-9 Мнемодорожки Мнемодорожки к пословицам «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Сидит дед во сто шуб одет…», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик»). -Какие числа вам встретились? Слайд 10 Планета математика. - Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая! Начнем нашу научную работу. Задание 1 – изучить растения. Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика! (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стебля с листочками, на которых написаны примеры, но без цветка. На отдельных цветках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом). -Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов). - А дома – без крыш! Поможем планете и жителям? Давайте, разделимся на 2 группы. 1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место. Но сделать это нужно правильно! - Молодцы! -Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку). - Молодцы. Справились. Приступаем к выполнению 2-го задания. Задание 2 – изучить животных. - А это кто? Инопланетные животные! Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам. -Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят? - Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему. Приступаем к выполнению 3 задания. Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам. Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем на веере цифр. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4) Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) Стала курица считать Маленьких цыпляток: Желтых пять и черных пять, А всего… (десяток). - Молодцы, ребята!. Справились! Посмотрите, а вот и жители планеты Математика! Слайд 11 Инопланетяне - Кажется, они нас приглашают потанцевать. | Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам. Наверное, прошел ураган.. Дети выполняют задание в группах. Дети распределяют на 2 группы: без углов и с углами. Дети садятся на коврик кругом, берут веера цифр и показывают ответы на задачи. | 3 мин 3 мин 2 мин 5 мин |
3. | Итог ОД. Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей). | Итак, 3 задание выполнено!!! - Теперь можно возвращаться домой. Поблагодарим планету Математика за гостеприимство! Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели. Слайд 13 -А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях. Слайд 14 -Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего? - Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное? - Узнаете планету? Ну вот мы и дома. Слайд 15 Благодарю вас за помощь. Профессор Задачкин останется доволен нашей работой. Слайд 16 | -Спасибо. До свидания! | 2 мин |