СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 5-7 лет "Научная экспедиция на планету Математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект ОД по ФЭМП для  детей подготовительной  группы.

 

 

Разработала: воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ»

Сапрыкина Ольга Юрьевна.

 

Тема: «Научная экспедиция на планету «Математика».

Цель: закреплять представления детей об арифметических действиях сложения и вычитания.

 

Обучающие задачи:

  • закреплять количественный, прямой  и обратный счет;
  • закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание».
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка.
  • продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
  • закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к профессии ученого- исследователя, взаимовыручку, взаимопомощь, эстетические чувства.

 

Интеграция  образовательных областей по ФГОС ДО:

Программные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
  • Развивать  воображение и творческую активность детей.
  • Формировать представления о планете Земля, космосе, о себе, о предметах окружающего мира.

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
  • Усвоение норм и ценностей.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Развивать связную , грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Восприятие и понимание фольклора.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Становление ценностей здорового образа жизни.
  • Обеспечение двигательной активности в ходе ОД.

 

Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные,   здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, проблемные.

 

Организация пространства: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация, дидактические игры «Собери цветок», «Дома», «Животные заблудились».

Раздаточный материал:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, бейджики, математические наборы, листы картона.

 

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.

Ссылка на видео ОД "Научная экспедиция на планету Математика".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 5-7 лет "Научная экспедиция на планету Математика".»

Конспект ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.



Разработала: воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ»

Сапрыкина Ольга Юрьевна.


Тема: «Научная экспедиция на планету «Математика».

Цель: закреплять представления детей об арифметических действиях сложения и вычитания.


Обучающие задачи:

  • закреплять количественный, прямой и обратный счет;

  • закреплять знания детей об арифметических действиях «сложение» и «вычитание».

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 1-го десятка.

  • продолжать формировать пространственные представления («слева», «справа», «посередине», «вверху», «внизу», представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

  • закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к профессии ученого- исследователя, взаимовыручку, взаимопомощь, эстетические чувства.


Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:

Программные задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.

  • Развивать воображение и творческую активность детей.

  • Формировать представления о планете Земля, космосе, о себе, о предметах окружающего мира.


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;

  • Усвоение норм и ценностей.

Образовательная область «Речевое развитие».

  • Развивать связную , грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  • Восприятие и понимание фольклора.

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Становление ценностей здорового образа жизни.

  • Обеспечение двигательной активности в ходе ОД.


Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, проблемные.


Организация пространства: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, проектор, музыкальные колонки.

Демонстрационный материал:

Компьютерная презентация, дидактические игры «Собери цветок», «Дома», «Животные заблудились».

Раздаточный материал:

Листы бумаги с точками и цифрами, карандаши, бейджики, математические наборы, листы картона.


Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий, игры с математическим содержанием.



Этапы занятия

Виды деятельности.

Цели деятельности.


Ход занятия.

Деятельность педагога.

Деятельность

детей.

Время.

1.


1.1

Вводная часть


Организационно- мотивационный этап.

-Воспитатель в центр комнаты ставит макет ракеты и внимательно её рассматривает со всех сторон. Надевает белый халат, очки.


- Собираюсь отправиться в путешествие в космос.

Слайд 2

(Профессор и телескоп)



Дети подходят и интересуются, что воспитатель собирается делать.




2 мин

1.2

Мотивация и постановка и принятие детьми цели занятия.




Ученые открыли новую планету. Называется планета «Математика». Профессор Задачкин поручил мне организовать научную экспедицию на эту планету. Нужно выполнить 3 задания (1- изучить растения планеты, 2- изучить животных планеты, 3- познакомиться с инопланетянами).

- Вот думаю, кого бы мне взять с собой в помощники? Может, вас? Согласны лететь?

-Тогда вам нужны знаки отличия, как у меня. Возьмите из этой коробочки бейджики и прикрепите их себе на грудь. Теперь вы моя команда!!

- А что самое главное в команде?





Да!!!




Дружба!



2 мин

2.




2.1
















2.2

Основная часть.




«Соедини точки по порядку»

Цель: закрепить прямой порядок счета до 20.












«Геометрический диктант».

Цель: закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги.



Однако, есть проблема. В ракету могу поместиться только я одна. Что делать?

- У меня где-то были волшебные листочки с точками и цифрами. Может, они нам помогут?

(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с точками и цифрами (ракета).

-Нужно соединить цифры по порядку, а потом посмотрим, что получится.



- Покажите, что получилось.


- Ракеты у нас есть. А управлять вы ими умеете?

- Чтобы ракета взлетела, нужно сделать пульт управления.

- У вас есть пульт управления?

- Как быть? Что делать?


- Ребята, я подготовила для вас детали, из которых можно этот пульт сделать. Приглашаю вас в космическую мастерскую.

-Возьмите по одному листу картона и математический набор.

- Покажите лист картона. Но на нем чего-то не хватает.


-Из чего сделаем кнопки?

Итак, начали работу:

-Возьмите большой треугольник и положите его на правый верхний угол пульта.

-Теперь возьмите круг. Положите его на левый нижний угол.

-Возьмите прямоугольники. Сколько их? (2) Прямоугольник побольше положите на левый верхний угол, а прямоугольник поменьше – на правый нижний угол.

-Теперь нам нужен квадрат.

-Положите его на середину пульта. Справа от квадрата – положите овал.

-Посчитайте, сколько получилось геометрических фигур?

Воспитатель вешает на доску свой пульт с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает свой «пульт».

-Проверьте, правильно ли вы его собрали?








Давайте построим, нарисуем.

Дети самостоятельно выполняют задание.




показывают свои работы

- нет, не умеем.


-Нет.

-Сделаем сами. (дети подходят к столам, где лежат листы картона и набор геометрических фигур.

-нет кнопок!

-Из геометрических фигур!





Выполняют геометрический диктант.




Самопроверка.

3 мин



















3 мин





Динамическая пауза

- А вы знаете, что космонавты испытывают во время полета очень тяжелые физические нагрузки? Почему?

- Поэтому нам нужно подготовиться и потренироваться.


Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх
Ждут ракеты всех ребят. (
соединяют руки над головой
Мало времени для взлета, (
маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. (
ноги врозь – руки на поясе
Поклонились вправо, влево, (
делают наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. (
делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (
прыжки на месте
Опустел наш космодром. (
приседают на корточки).

Слайд 3

Ракета


- Итак, занимаем космические кресла, пристегиваемся.

Начинается обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск…! (на слайде- видео взлета ракеты))


-Да. Там невесомость.




Выполняют движения за воспитателем

2 мин


















2.3



















2.4






























2.5





















2.6


Работа с мнемодорожками.

Цель: вспомнить загадки и пословицы, в которых встречаются числа с помощью мнемодорожек.










Решение примеров.

Цель: отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десятка.

























Задание на классификацию по признаку «фигуры с углами и без углов»


















Решение задач.

Слайд 4

Космос

-Я рада, что нам удалось взлететь. Скоро мы приземлимся на новой планете.

А пока, чтобы не скучать вспомним пословицы и загадки, где встречаются числа.

Слайды 5-9

Мнемодорожки


Мнемодорожки к пословицам «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Четыре братца под одной крышей стоят», «Сидит дед во сто шуб одет…», «Два конца, 2 кольца, а посередине гвоздик»).

-Какие числа вам встретились?



Слайд 10

Планета математика.

- Вот мы и прилетели на планету. Какая она красивая!

Начнем нашу научную работу.

Задание 1 – изучить растения.


Посмотрите, какие необычные растения на планете Математика! (воспитатель вешает на доску картинки с изображением стебля с листочками, на которых написаны примеры, но без цветка. На отдельных цветках записаны ответы. Дети должны решить примеры и прикрепить цветок с правильным ответом).

-Что произошло на этой планете? (цветы без бутонов).


- А дома – без крыш!


Поможем планете и жителям?


Давайте, разделимся на 2 группы.

1-я группа – поможет цветам, а 2-я вернет крыши на место.

Но сделать это нужно правильно!

- Молодцы!


-Итак, внесем в таблицу отметку о выполнении (воспитатель ставит галочку).


- Молодцы. Справились. Приступаем к выполнению 2-го задания.

Задание 2 – изучить животных.

- А это кто? Инопланетные животные!

Но они, похоже, заблудились. Их надо распределить по своим домикам.

-Рассмотрите внимательно животных. Из каких геометрических фигур они состоят?



- Как вы думаете, какие животные живут в овальном домике? Почему?... в прямоугольном? Почему.



Приступаем к выполнению 3 задания.

Задание 3 - познакомиться с инопланетянами. Но они такие скромные и осторожные, что спрятались от нас. Давайте решим задачи, а жители увидят, как мы любим математику, и выйдут к нам.

Но не будем выкрикивать ответы, чтобы не напугать жителей, а покажем

на веере цифр.


У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

(4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(6)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).


- Молодцы, ребята!. Справились!

Посмотрите, а вот и жители планеты Математика! Слайд 11

Инопланетяне


- Кажется, они нас приглашают потанцевать.










Вспоминают загадки и поговорки по мнемотаблицам.
























Наверное, прошел ураган..




Дети выполняют задание в группах.




















Дети распределяют на 2 группы: без углов и с углами.














Дети садятся на коврик кругом, берут веера цифр и показывают ответы на задачи.








3 мин























3 мин























2 мин





















5 мин






















Динамическая пауза

Танец инопланетян (видеофизминутка). Слайд 12


2 мин

3.

Итог ОД.

Рефлексия

(анализ и самоанализ деятельности детей).

Итак, 3 задание выполнено!!!


- Теперь можно возвращаться домой. Поблагодарим планету Математика за гостеприимство!

Займите места в своих ракетах. Пристегнитесь. Обратный отсчет. Полетели. Слайд 13


-А пока мы летим, расскажите о своих впечатлениях. Слайд 14

-Вам понравилось наше приключение? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?

- Со всеми заданиями профессора справились? Какое было самое интересное?



- Узнаете планету? Ну вот мы и дома. Слайд 15

Благодарю вас за помощь. Профессор Задачкин останется доволен нашей работой. Слайд 16


-Спасибо. До свидания!

2 мин





30 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!