Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в арифметический осенний лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки , , =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход занятия:
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: вторник!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?
Дети: среда, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
3 часть – соседние числа.
Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(3)
К зайчатам играть пришли ежики
- сколько их? Сколько всего животных?
- А теперь посчитаем с вами до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего (ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. - Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)
4 часть - задачи на смекалку:
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
дети закрывают глаза и слушают загадку
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (ответ: белка)
Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
5 часть – стае геометрических фигур
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"
(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)
Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.
(дети закрывают глаза)
Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.
Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.
7. «Расставь знаки»
Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
8 часть итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
- Ребята, вы меня порадовали своими результатами.
4