СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в арифметический осенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в арифметический осенний лес" способствует закреплению знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в арифметический осенний лес»»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие в арифметический осенний лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные: 
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; 
- закреплять умение правильно применять знаки , , =; 
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие: 
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные 
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

  Ход занятия:

1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

2 часть - повторение и закрепление изученного.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: среда, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

3 часть – соседние числа.

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(3)

К зайчатам играть пришли ежики

- сколько их? Сколько всего животных?

- А теперь посчитаем с вами до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. - Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)

4 часть -  задачи на смекалку:

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

 Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

 Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

 Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

 Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

Воспитатель:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (ответ: белка)

 Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

5 часть –  стае геометрических фигур

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"

(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.

Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.

7. «Расставь знаки»

 Воспитатель: Молодцы!  Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.

8 часть итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

- Ребята, вы меня порадовали своими результатами. 



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!