СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД для детей с умственной отсталостью по лексической теме "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей с легкой степенью умственной отсталости. Игры и упражнения подобранные в занятии развивают зрительное внимание, учат детей делать умозаключения , опираясь на собственный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей с умственной отсталостью по лексической теме "Игрушки"»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию мышления у детей с умственной отсталостью.

 

Лексическая тема: «Игрушки».

Воспитатель МБ ДОУ д/с №8, Бондаренко С.А.

Цель:
- учить делать умозаключения, опираясь на практический опыт;
- учить группировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, отражать в речи результат группировки;
- закреплять представления об окружающем;
- формировать умение находить игрушку или предмет по словесному описанию;
- упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за», «под»;
- развивать зрительное внимание.
Материал:  игрушки: матрёшка, ёлочка, ёжик, мяч, зайка, мышка; картинки: мяч, матрешка, елка, ежик, заяц, мышка; по 2 деревянных, бумажных и резиновых игрушки; меховой заяц.


Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам пришли ваши любимые игрушки, и расселись по разным местам. Давайте мы их поищем, скажем где они сидят (на шкафу, за ширмой, в коробке, под стулом и т.д). Молодцы ребята, нашли все игрушки, а теперь давайте их рассадим на диван.

1. Пальчиковая игра «Игрушки».

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и 
Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и 
Мы игрушки сосчитать.(стучат кулачками).

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку?».
Педагог показывает детям большую красивую салфетку и говорит: «Давайте посмотрим, что там лежит?». Педагог с детьми рассматривает все игрушки, которые спрятались под салфеткой и просит их запомнить. Затем он закрывает игрушки салфеткой и говорит: «Сейчас я расскажу про одну, какую-то игрушку, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю».
а) «Круглый резиновый, катается,
      Его бьют, а он не плачет,
      Только выше, выше скачет».
Дети отгадывают игрушку, педагог помогает вопросами:
- Почему ты думаешь, что это мяч?
- Какой мяч?
Педагог рассказывает о других игрушках.
б) «Деревянная, одета в платочек и сарафан,
      У неё есть подружки, 
      Они похожи друг на дружку, 
      А всего одна игрушка». 
в) «Растёт в лесу зелёная, колючая,
       На Новый год, на праздник
       К нам в комнату придёт».
г) «Колючий, на спине много иголок, 
      Живёт в лесу, любит грибы и яблоки».
д) «Летом серый, зимой белый
       Никого не обижает, а сам всех боится.
       Живет в лесу, любит морковку».
е) «Серенькая, меленькая, 
      С ушками и длинным хвостом.
      Живёт в норке и боится кошки».
В случае затруднения педагог открывает салфетку и повторяет описание игрушки при непосредственном восприятии её детьми.

3. Дидактическая игра «Разложи игрушки в домики».
Перед детьми на коврике лежат игрушки, изготовленные из дерева, резины, бумаги.

Если дети затрудняются разложить, педагог подсказывает и объясняет как отличить деревянные, бумажные и резиновые игрушки.
- «В красный домик положите игрушки из дерева, в синий домик – из бумаги, а в желтый домик - резиновые».
Когда игрушки будут разложены спросить, где какие игрушки?

4. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как 
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на двух ногах 
Девочки и мальчики на носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.
5. Дидактическая игра «Какая игрушка спряталась?»
Перед детьми набор игрушек: матрёшка, ёлочка, ёжик, мяч, зайка, мышка.
- Посмотрите внимательно и запомните эти игрушки.
Педагог накрывает салфеткой игрушки, а одну из них убирает, чтобы не видели дети.
- Сейчас посмотрите, кто из вас запомнил игрушки и скажет какой игрушки не стало. 
Дети называют игрушку, которая спряталась.

6. Дидактическое упражнение «Сравни».
Педагог показывает детям двух игрушечных зайцев, одного резинового, другого мехового. Спрашивает:
- «Чем похожи эти игрушки?». (Это игрушечные зайцы).
- «Чем не похожи игрушки?». (Они сделаны из разного материала. Один заяц – резиновый, другой - меховой).
7. Игровое упражнение «Кто здесь спрятался?»

На листе бумаги нарисованы в перемешку игрушки – заяц, медведь, пирамидка, машина и другие. Нужно обвести карандашами цветными контуры игрушек и назвать их.

 





Используемая литература:

А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». М. 1993г.

Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». М. 2001г.



















































ТЕМА: “ИГРУШКИ”.


Цель: - расширение и активизация словаря по лексической теме «Игрушки»
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- выполнять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:


1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и 
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и 
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.


3. Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра


4. Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки 
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки


5. Игра “Что из чего”.
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как 
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на двух ногах 
Девочки и мальчики на носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “Сделай, что скажу, и скажи, что сделал”.
- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
- Что ты сделала?
- Тимур, что ты сделал? 
- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
- Что ты сделала?
- Женя, что ты сделал? 
- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
- Что ты сделал?
- Гриша, что ты сделал? 
- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
- Что ты сделал? 
- Лера, что ты сделала? 
- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
- Что ты сделал? 
- Ульяна, что ты сделала? 
- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
- Что ты сделал? 
- Аня, что ты сделала? 

8. Игра “Какой, какая,какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…
9. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам)
Мой - мяч, самолет,….
Моя – кукла, машина,….
Моё – ведро,….
Мои – игрушки, кубики, куклы,….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
“Помоги Андрюшке”.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка с косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?



ТЕМА: “ИГРУШКИ”.


Цель: - развитие связной речи.
Задачи: -усвоить категории родительного падежа;
- учить согласовывать существительных с числительными;
- дифференцировать предлоги на, под;
- закрепление умения подбирать прилагательные к 
существительным;
- учить составлять предложения по образцу;
- учить составлять рассказ - описание;
- обучать отгадыванию загадок; 
-развивать внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
Ход занятия:



1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и 
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и 
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).
Отгадывание загадок.
Ростом мал да удал от меня ускакал. (мяч)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые ….(матрешки)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)
Сегодня все ликуют: в руках у детворы 
От радости танцуют воздушные …(шары)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)


2. Игра “Чего не стало?”
(картина на фланелеграфе).

3. Игра “Какой, какая, какие”
Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…



4. Игра “Что из чего”.(составление предложений по образцу)
Игрушки сделаны из разного материала.
Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная.
Машинка сделана из железа, значит она железная.
Кубик сделан из пластмассы, значит он пластмассовый.
Мяч сделан из резины, значит он резиновый.
Самолетик сделан из бумаги, значит он бумажный.
Мишка сшит из плюша, значит он плюшевый.
Собачка сделана из стекла, значит она какая? (стеклянная)

5. Игра “Где игрушки”
(составление предложений по демонстрируемому действию)
Кубик на столе, а машина под столом.
Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

6. Физкультминутка “Мячик”.
Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как 
бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на 
Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
Прыгают, как мячики.

7. Игра “1, 2, 5”
Один мяч, два мяча, пять мячей. (слон, кубик, совок, барабан, зайчик, 
мишка)
Одна машина, две машины, пять машин. (кукла, уточка, 
матрешка)
одно ведро, два ведра, пять ведер.

8. Составление описательного рассказа.
Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С 
куклой нужно обращаться аккуратно.

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!