Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление
Конспект оод
художественно – эстетическое развитие в группе раннего возраста: нетрадиционное рисование «Веселые лошадки»
Воспитатель:
Старых Е.Л.
Цель: Продолжать развивать у детей художественно – эстетические навыки.
Программные задачи:
Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками);
Развивать умение правильно держать палочку, обмакивать ее в краску и аккуратно наносить точки на силуэт лошадки;
Развивать эстетическое восприятие;
Воспитывать любовь к животному миру.
Словарная работа: лошадка, палочка, краски (красная, желтая, голубая), иго – го.
Демонстрационный материал: игрушка – лошадка, музыкальная колонка.
Раздаточный материал: контурные изображения лошадок по количеству детей, розетки с краской разного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Предшествующая работа: чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», прослушивание песни «Лошадка», рассматривание дымковской игрушки / лошадки, игровая ситуация «Юные кавалеристы».
Алгоритм проведения оод.
Дети играют на ковре (звук скачущей лошадки)
В - ль. Ребята, кто это к нам спешит?
Ответы детей: лошадка, иго – го и т.д.
(в – ль выносит игрушку лошадку)
В – ль. Здравствуй лошадка, ребята, поздоровайтесь с лошадкой (дети здороваются)
В - ль. А почему наша лошадка грустная, расскажем ей стишок?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В – ль. Лошадка все равно грустит, что случилось?
(лошадка издает звук)
В – ль. Ребята, лошадка говорит, у нее есть друзья лошадки, они резвились на лугу, но пошел дождь красивые узоры, которые украшали лошадок, смыл своими капельками и теперь они не хотят выходить из конюшни.
И нашей лошадке очень скучно без друзей.
В – ль. Чем же мы можем помочь твоим друзьям (лошадка издает звук)
В – ль. Лошадка просит раскрасить друзей – лошадок такими узорами, как у нее.
Поможем раскрасить лошадок?
Ответы детей: даааа
В – ль. Украшать лошадок мы будем красками, посмотрите и скажите, какого цвета у вас краска? (ответы детей)
В – ль. А рисовать мы будем, ватными палочками. Посмотрите, как я буду украшать свою лошадку.
Беру ватную палочку, обмакиваю в краску, и прикладываю к боку лошадки, получаются вот такие точки.
Моя лошадка стала нарядной и красивой. Перед тем как вы приступите к рисованию нужно размять пальчики.
Раз – два – три – четыре – пять
Вышли пальцы рисовать
Вместе думали, гадали
И кружки нарисовали.
А теперь проходите за столы, где вас ждут лошадки, берем ватную палочку, аккуратно обмакиваем в краску, наносим на тело лошадки.
(Продуктивная деятельность.)
Рефлексия.
В – ль. Лошадка, посмотри, как мы раскрасили твоих друзей.
Лошадка говорит нам спасибо и хочет нас покатать.
Игровая ситуация «Мы едем на лошадке»