Развивающее занятие для детей 2-3 лет
на тему «Моя дружная семья»
Ливиннская Т.Б.
Цель: формирование знаний детей о семье и членах семьи, показать что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.
Задачи:
1. Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.
2. Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
3. Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
4. Развивать общую и ручную моторику, учить ходить и бегать по кругу, держась за руки.
5. Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Материал.
Сказка «Репка» для показа на магнитной доске, фотографии членов семьи детей, д/и «Семья. Кому что нужно?» и д/и «Семья. Домашние животные», для рисования: тонированная бумага, готовые цветы для приклеивания, кисти, краски.
Ход занятия
1. Показ сказки «Репка» на магнитной доске с частичным пересказом детей.
2. Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье.
Педагог: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же дружная семья была у дедушки, который посадил репку! Кто жил в его семье?
Дети: Дедушка, бабушка и внучка.
Педагог: A y вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какие они? А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим их фотографии. Кто еще есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья.
3. Д/и «Семья. Кому что нужно?»
Педагог: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают, чтобы всей семье было хорошо. Давайте посмотрим на картинки. Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.
4. Физминутка.
Педагог: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Еле-еле-еле-еле Дети кружатся вокруг своей оси.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу.
Тише, тише, не шумите, Переходят на шаг.
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, Останавливаются.
Вот и кончилась игра.
5. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Ну а этот пальчик — я.
Вот и вся наша семья!
6. Д/и «Семья. Домашние животные».
Педагог: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? (Коза, козёл, козлёнок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)
7. Д/и «Кого не стало?»
Педагог (выкладывает четыре картинки с детенышами животных). Малыши захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался?
8. Рисование «Цветочки для любимой мамочки» (рисование вертикальных линий).
(Дети наклеивают на заготовленные цветы и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.)