Управления образования г. Избербаш
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Конспект открытой
тематической ООД
на тему:
«В гости к солнышку»
во II младшей группе
Подготовила муз.рук-ль
высшей категории
Амирханова Р.А.
По плану ГМО муз.рук-лей
г. Избербаш - 2021
Ход занятия
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.
А теперь послушайте загадку:
Летом греет, зимой нет
Весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в оконце
А зовут его все – солнце! (слайд)
Нас сегодня, всем на диво,
В гости солнце пригласило
А приведет нас к солнышку
Музыкальная дорожка
Ну, тогда, в путь дорогу
- Зашагаем дружно в ногу (шагают)
- Оборвалась здесь дорожка
Мы поскачем здесь немного (прыжки)
- Осталось нам немножко
Побежали по дорожке (бег)
- А потом у нас танцевальная дорога (Лезгинка)
Устали наши ножки
Набегались по дорожке
Давайте мы присядем
И отдохнем немножко (садятся на стулья)
Ребята, солнце спряталось за тучкой, и не понятно, какое солнышко, грустное или веселое. А какое солнышко, нам подскажет музыка. Сегодня мы послушаем произведение «Грустный дождик», которое написал композитор Д. Кабалевский, вот посмотрите портрет композитора. Если вы правильно определите настроение музыки, то и узнаем, какое солнышко, веселое или грустное.
(Звучит «Грустный дождик» Д. Кабалевского) .
Дети определяют настроение пьесы.
- Давайте посмотрим, правильно вы определили характер музыки (слайд грустного дождика).
Почему оно грустное? (идет дождь, не могут гулять на улице, туча скрыла солнце). Вот оно и загрустило.
Давайте развеселим солнышко. А как мы можем развеселить её?
У меня есть волшебная коробка, а в ней музыкальные инструменты. Хотите поиграть? Но вначале угадайте звучание инструментов.
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Звучание музыкальных инструментов (ложки, погремушки, бубен, колокольчики) (слайды).
- Ребята, а мы же знаем веселую мелодию. Предлагаю дружно её сыграть, легко и весело, солнышко развеселится и подарит нам свое тепло.
Игра на музыкальных инструментах.
- Ребята, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, как оно улыбается.
Какие вы молодцы! Какое настроение стало у солнышка? (веселое).
Ребята, я предлагаю разучить песню для солнышка. Но сначала давайте споем попевку «Василек», подготовим наши горлышки для пения песни.
Попевка «Василёк»
- Ребята, послушайте песню.
Песня «Солнышко»
- Какого характера песня (веселая)
Давайте разучим 1 куплет песни.
Разучивание 1 куплета.
- А давайте сейчас споем вашу любимую песню, которую написала дагестанский композитор З.Кабидова «Песенка для мамы»
«Песенка для мамы»
- Ребята, смотрите, сколько у меня лучиков. Давайте их возьмем и дружно танцевать начнем.
«Солнечные лучики» А.Чугайкиной.
- А теперь предлагаю поиграть нашу любимую игру «Солнышко и дождик». Посмотрите, что у меня в руках? (зонт). А для чего он нужен? (чтобы укрываться от дождя).
Ну, а теперь светит солнышко, пойдем все гулять (гуляют), дождик пошел! (прячутся под зонтом).
Игра «Солнышко и дождик»
- Ребята, подойдите ко мне. Вот мы побывали в гостях у солнышка. Вам понравилось? Какое у вас настроение? (веселое, весеннее, солнечное).
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно стать добрее и улыбаться друг другу.
Будем с солнышком прощаться
Пора в группу возвращаться
До свидания!
Муз. репертуар.
«Гарусный дождик» Д.Д.Кабалевский (аудиозапись).
«Солнышко» м. Т.Попатенко
«Песенка для мамы» м. З.Кабидовой
«Солнечные лучики» м. Чугайкиной (аудиозапись)
Игра «Солнышко и дождик»
Оборудование:
ИКТ
Муз. центр
Фортепиано
Ноутбук
Муз. инструменты (бубен, ложки, погремушка, колокольчик)
Ленточки
Слайды
Портрет композитора Д.Д.Кабалевского
Методы и приемы:
Использование ИКТ – слайды, рассказ, объяснение, вопросы детям, муз. сопровождение.
Литература:
«Музыка в детском саду»
Журнал «Музыкальный руководитель».
Цель:
Создание веселого, радостного, весеннего настроения;
Развитие музыкальных способностей у детей.
Обучающие задачи:
Приучать детей слушать небольшие произведения;
Петь песни выразительно, легким звуком;
Развивать музыкальные способности у детей.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей различать веселое и грустное настроение;
Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке;
Учить детей петь песни слаженно;
Формировать умение исполнять различные ритмические движения.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений;
Разучивание песен;
Игра на детских музыкальных инструментах.