СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД на тему: "В гости к Солнышку" во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: "В гости к Солнышку" во второй младшей группе»

Управления образования г. Избербаш

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»




Конспект открытой

тематической ООД


на тему:


«В гости к солнышку»

во II младшей группе















Подготовила муз.рук-ль

высшей категории

Амирханова Р.А.

По плану ГМО муз.рук-лей





г. Избербаш - 2021

Ход занятия

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение.

А теперь послушайте загадку:

Летом греет, зимой нет

Весь мир обогревает

И усталости не знает

Улыбается в оконце

А зовут его все – солнце! (слайд)


Нас сегодня, всем на диво,

В гости солнце пригласило

А приведет нас к солнышку

Музыкальная дорожка

Ну, тогда, в путь дорогу


- Зашагаем дружно в ногу (шагают)

- Оборвалась здесь дорожка

Мы поскачем здесь немного (прыжки)

- Осталось нам немножко

Побежали по дорожке (бег)

- А потом у нас танцевальная дорога (Лезгинка)

Устали наши ножки

Набегались по дорожке

Давайте мы присядем

И отдохнем немножко (садятся на стулья)


Ребята, солнце спряталось за тучкой, и не понятно, какое солнышко, грустное или веселое. А какое солнышко, нам подскажет музыка. Сегодня мы послушаем произведение «Грустный дождик», которое написал композитор Д. Кабалевский, вот посмотрите портрет композитора. Если вы правильно определите настроение музыки, то и узнаем, какое солнышко, веселое или грустное.

(Звучит «Грустный дождик» Д. Кабалевского) .

Дети определяют настроение пьесы.


- Давайте посмотрим, правильно вы определили характер музыки (слайд грустного дождика).

Почему оно грустное? (идет дождь, не могут гулять на улице, туча скрыла солнце). Вот оно и загрустило.

Давайте развеселим солнышко. А как мы можем развеселить её?

У меня есть волшебная коробка, а в ней музыкальные инструменты. Хотите поиграть? Но вначале угадайте звучание инструментов.

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Звучание музыкальных инструментов (ложки, погремушки, бубен, колокольчики) (слайды).


- Ребята, а мы же знаем веселую мелодию. Предлагаю дружно её сыграть, легко и весело, солнышко развеселится и подарит нам свое тепло.

Игра на музыкальных инструментах.


- Ребята, случилось чудо, вы сделали солнышко веселым, посмотрите, как оно улыбается.

Какие вы молодцы! Какое настроение стало у солнышка? (веселое).

Ребята, я предлагаю разучить песню для солнышка. Но сначала давайте споем попевку «Василек», подготовим наши горлышки для пения песни.

Попевка «Василёк»

- Ребята, послушайте песню.

Песня «Солнышко»

- Какого характера песня (веселая)

Давайте разучим 1 куплет песни.

Разучивание 1 куплета.

- А давайте сейчас споем вашу любимую песню, которую написала дагестанский композитор З.Кабидова «Песенка для мамы»

«Песенка для мамы»

- Ребята, смотрите, сколько у меня лучиков. Давайте их возьмем и дружно танцевать начнем.

«Солнечные лучики» А.Чугайкиной.

- А теперь предлагаю поиграть нашу любимую игру «Солнышко и дождик». Посмотрите, что у меня в руках? (зонт). А для чего он нужен? (чтобы укрываться от дождя).

Ну, а теперь светит солнышко, пойдем все гулять (гуляют), дождик пошел! (прячутся под зонтом).

Игра «Солнышко и дождик»

- Ребята, подойдите ко мне. Вот мы побывали в гостях у солнышка. Вам понравилось? Какое у вас настроение? (веселое, весеннее, солнечное).


Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно стать добрее и улыбаться друг другу.

Будем с солнышком прощаться

Пора в группу возвращаться

До свидания!







Муз. репертуар.

  1. «Гарусный дождик» Д.Д.Кабалевский (аудиозапись).

  2. «Солнышко» м. Т.Попатенко

  3. «Песенка для мамы» м. З.Кабидовой

  4. «Солнечные лучики» м. Чугайкиной (аудиозапись)

  5. Игра «Солнышко и дождик»


Оборудование:

  1. ИКТ

  2. Муз. центр

  3. Фортепиано

  4. Ноутбук

  5. Муз. инструменты (бубен, ложки, погремушка, колокольчик)

  6. Ленточки

  7. Слайды

  8. Портрет композитора Д.Д.Кабалевского


Методы и приемы:

Использование ИКТ – слайды, рассказ, объяснение, вопросы детям, муз. сопровождение.


Литература:

  1. «Музыка в детском саду»

  2. Журнал «Музыкальный руководитель».









Цель:

  • Создание веселого, радостного, весеннего настроения;

  • Развитие музыкальных способностей у детей.


Обучающие задачи:

  1. Приучать детей слушать небольшие произведения;

  2. Петь песни выразительно, легким звуком;

  3. Развивать музыкальные способности у детей.


Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей различать веселое и грустное настроение;

  2. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

  3. Воспитательные задачи:

  4. 1. Воспитывать любовь к музыке;

  5. Учить детей петь песни слаженно;

  6. Формировать умение исполнять различные ритмические движения.


Предварительная работа:

  1. Слушание музыкальных произведений;

  2. Разучивание песен;

  3. Игра на детских музыкальных инструментах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!