СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД «Снегирь на ветке »( пластилинография) средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.

Задачи:

-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;

-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;

-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;

 -развивать мелкую моторику  пальцев рук;

-расширять словарный запас, развивать речь;

  -воспитывать любознательность,  бережное отношение к птицам, художественный вкус.

 

Материал:  поднос с пластилином  по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.

Ход занятия:

Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.

Отгадайте-ка загадку.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук  мой.(снегирь) (ответы детей)

Восп: Правильно , птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).

Восп: Ребята, это голос снегиря.  Так они общаются между собой.  Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните,  снегири  к каким птицам относятся?

Ответы детей – зимующие.

Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.

Физкультминутка

Птички прыгают,летают(дети прыгают)

Крошки птички собирают.( "клюют")

Перышки почистили,

Клювики почистили(изображают)

Птички летают ,поют(машут руками)

Зернышки клюют(наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели("улетают",садятся)

Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать  прекрасных птиц.  Дети садятся за подготовленные столы.Посмотрите на экран, и назовите  части тела снегиря?

Ответы детей:  голова, хвост, крылья, грудка.

Восп: Какого они цвета? (ответы детей)

Восп: У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке я  предлагаю вам нарисовать  его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей).  Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином  в технике пластилинографии:

 - отщипываем маленький  кусочек  пластилина ,  

 - разминаем пластилин,

 -наносим на бумагу,

 - растягиваем его по бумаге .

А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика:Птички В гости к нашей сестричке Весной прилетали птички: (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц) Эта птичка — совушка, Ну а эта — скворушка. Эта птичка — воробей, Ну а эта — соловей. Эта — дятел, эта — стриж, Эта же — поющий чиж, Эта птичка — коростель, Эта птичка — свиристель, Ну а это издалека Прилетела к нам сорока. (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

 

Восп: Молодцы! Готовы  к работе?!

Дети: Да!

Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.

Рефлексия.

чем мы сегодня с вами занимались? - к каким птицам относятся снегири? - как мы можем помочь птицам зимой?

Выставка и обсуждение  детских работ.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Снегирь на ветке »( пластилинография) средняя группа»

Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.

Задачи:

-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;

-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;

-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;

 -развивать мелкую моторику  пальцев рук;

-расширять словарный запас, развивать речь;

  -воспитывать любознательность,  бережное отношение к птицам, художественный вкус.



Материал:  поднос с пластилином  по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.

Ход занятия:

Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.

Отгадайте-ка загадку.

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук  мой.(снегирь) (ответы детей)

Восп: Правильно , птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).

Восп: Ребята, это голос снегиря.  Так они общаются между собой.  Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните,  снегири  к каким птицам относятся?

Ответы детей – зимующие.

Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.

Физкультминутка

Птички прыгают,летают(дети прыгают)

Крошки птички собирают.( "клюют")

Перышки почистили,

Клювики почистили(изображают)

Птички летают ,поют(машут руками)

Зернышки клюют(наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели("улетают",садятся)

Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать  прекрасных птиц.  Дети садятся за подготовленные столы.Посмотрите на экран, и назовите  части тела снегиря?

Ответы детей:  голова, хвост, крылья, грудка.

Восп: Какого они цвета? (ответы детей)

Восп: У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке я  предлагаю вам нарисовать  его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей).  Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином  в технике пластилинографии:

 - отщипываем маленький  кусочек  пластилина ,  

 - разминаем пластилин,

 -наносим на бумагу,

 - растягиваем его по бумаге .

А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика:Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)



Восп: Молодцы! Готовы  к работе?!

Дети: Да!

Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.

Рефлексия.

чем мы сегодня с вами занимались?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?

Выставка и обсуждение  детских работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!