Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.
Задачи:
-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;
-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-расширять словарный запас, развивать речь;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус.
Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.
Ход занятия:
Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.
Отгадайте-ка загадку.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(снегирь) (ответы детей)
Восп: Правильно , птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).
Восп: Ребята, это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните, снегири к каким птицам относятся?
Ответы детей – зимующие.
Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.
Физкультминутка
Птички прыгают,летают(дети прыгают)
Крошки птички собирают.( "клюют")
Перышки почистили,
Клювики почистили(изображают)
Птички летают ,поют(машут руками)
Зернышки клюют(наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели("улетают",садятся)
Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы.Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря?
Ответы детей: голова, хвост, крылья, грудка.
Восп: Какого они цвета? (ответы детей)
Восп: У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии:
- отщипываем маленький кусочек пластилина ,
- разминаем пластилин,
-наносим на бумагу,
- растягиваем его по бумаге .
А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика:Птички В гости к нашей сестричке Весной прилетали птички: (поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц) Эта птичка — совушка, Ну а эта — скворушка. Эта птичка — воробей, Ну а эта — соловей. Эта — дятел, эта — стриж, Эта же — поющий чиж, Эта птичка — коростель, Эта птичка — свиристель, Ну а это издалека Прилетела к нам сорока. (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
Восп: Молодцы! Готовы к работе?!
Дети: Да!
Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.
Рефлексия.
- чем мы сегодня с вами занимались? - к каким птицам относятся снегири? - как мы можем помочь птицам зимой?
Выставка и обсуждение детских работ.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Снегирь на ветке »( пластилинография) средняя группа»
Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего на ветке дерева.
Задачи:
-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;
-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;
-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-расширять словарный запас, развивать речь;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус.
Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря на ветке по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.
Ход занятия:
Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.
Отгадайте-ка загадку.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.(снегирь) (ответы детей)
Восп: Правильно , птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).
Восп: Ребята, это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд- фото снегирей на рябине).Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните, снегири к каким птицам относятся?
Ответы детей – зимующие.
Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.
Физкультминутка
Птички прыгают,летают(дети прыгают)
Крошки птички собирают.( "клюют")
Перышки почистили,
Клювики почистили(изображают)
Птички летают ,поют(машут руками)
Зернышки клюют(наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели("улетают",садятся)
Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы.Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря?
Ответы детей: голова, хвост, крылья, грудка.
Восп: Какого они цвета? (ответы детей)
Восп: У нас с вами на листе трафарет снегиря на ветке я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинографии. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинографии:
- отщипываем маленький кусочек пластилина ,
- разминаем пластилин,
-наносим на бумагу,
- растягиваем его по бумаге .
А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика:Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
Восп: Молодцы! Готовы к работе?!
Дети: Да!
Восп: Уточняет каким цветом что будут раскрашивать. Показывает прием работы.
Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.
Рефлексия.
- чем мы сегодня с вами занимались?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?
Выставка и обсуждение детских работ.