СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по экологии в средней группе «В гостях у осеннего леса»»

Конспект НОД по экологии в средней группе

«В гостях у осеннего леса»

Е.А. Струнаева,

воспитатель МБДОУ «Бебяевский д/с № 1»

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между ними; активизировать познавательные интересы: учить задавать вопросы, обмениваться впечатлениями, активно рассказывать об увиденном; развивать интонационную выразительность речи; поддерживать желание импровизировать; воспитывать любовь к животным, желание оберегать природу.

Предметно-развивающая среда для НОД: макеты осенних деревьев, кустарников, опавшие листья, птички; аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»; мольберт, краски, кисти, салфетки.

Подготовка к НОД: чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций, проведение бесед и игр на экологическую тему.

Ход занятия

(В группе)

Воспитатель: - Заканчивается осенняя пора, совсем голыми стали деревья, холодно. Вот-вот зима придет. Я приглашаю вас, дети, попрощаться с осенним лесом.

(Заходят в зал. В зале – макеты деревьев, опавшие листья, кустарники, птички.)

Воспитатель: - Заходите в лес, оглядитесь, осмотритесь, тихо, печально стало в осеннем лесу.

(Звучит музыка: П.И. Чайковский «Времена года».)

Воспитатель (говорит под фон): - Опавшей листвы разговор еле слышен…

- Мы с клёнов…

- Мы с дуба…

- Мы с вишен…

(Вдруг под музыку в лес влетает Ветер (взрослый), несет с собой листья, разбрасывает по поляне.)

Воспитатель: - Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты листочками играешь и шумишь – не умолкаешь.

Ветер: - Очень я люблю играть с листиками. А вы хотите? Берите листочки, я буду дуть, а вы танцуйте-кружите с ними.

(Звучит песня «Листочки-листочки». Собирают листочки в букет.)

Воспитатель: - Смотри, Ветер, какой красивый, яркий букет.

Ветер: - Да, многие годы срываю я разные листья с деревьев, а с каких и не разберу. Вот этот листок с какого дерева? (Показывает детям берёзовый лист.)

1 ребенок: - Это берёзовый лист. Он похож на треугольник, только края с острыми зубчиками.

Воспитатель: - А ещё на что похож берёзовый лист?

(Ответы детей.)

2 ребенок: - А вот осиновый листок. Он небольшой, круглый, с мелкими зубчиками. Этот листочек – трусишка. Он всегда дрожит на ветру, наверное, боится, что ты его сорвёшь. А осенью он краснеет, может ему стыдно, что он такой трусишка.

3 ребенок: - Этот лист кленовый. Он крупный, с резными листьями. У него длинный черешок. Осенью бывает желтым.

Воспитатель: - У кого еще есть кленовый лист? (Показ.)

4 ребенок: - Дубовый лист крупный, краешки извилистые. Он осенью долго не желтеет.

Воспитатель: - У кого ещё дубовый лист – покажите.

Ветер: - Давайте положим листочки каждый под своё дерево, пусть прикрывают корешки от холода.

(Дети раскладывают листья.)

Воспитатель: - Очень красив осенний лес, а где все животные? Давайте позовем их? Только тихо, чтоб не испугать зверят.

Прибегают белка, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: - Здравствуйте, звери. Мы волнуемся, как вы будете жить в холодном лесу?

Белка: - Я рыжая белка в дупле теплом прозимую, орехи и грибы припрятала.

Медведь: - Я бурый, косолапый улягусь на всю зиму в берлогу, жиру накопил.

Лиса: - Я в холода в норе сижу, по полям бегаю – мышкую.

Заяц: - А я к зиме шубу меняю серую на белую. Буду бегать по лесу от врагов, есть кору с веток кустарников.

Ветер: - И дупла, и норы, и берлога, что-то я плохо представляю ваши жилища.

Воспитатель: - А давай, Ветер, мы тебе нарисуем, только сначала приготовим пальчики к рисованию:

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

Сидит зайка косой,

Под высокой сосной,

Под другою сосной,

Сидит зайка второй.

Ветер: - И я хочу картину рисовать.

(Дети на мольбертах рисуют жилища – дупло, нору, берлогу на листе с изображением леса.)

Ветер рассматривает картины детей.

Ветер: - Какие удобные жилища. Можно я иногда буду в них отдыхать?

Воспитатель: - Конечно, можно. Ветер, а свою картину нам покажи.

Ветер нарисовал ёлку с яблоками, собака в норе, в дупле – кошка.

Воспитатель (удивленно): - Что это ты, разгуляй-ветер, здесь натворил? Ты всё перепутал.

(Дети рассматривают картину, рассказывают и объясняют путаницы.)

Ветер: - Всё я понял, спасибо за объяснение. Ну, мне вольному ветру пора.

Дети: - Ветер, подожди, поиграй с нами ещё, пожалуйста.

Хороводная игра «Есть у ветерка дружок».

Ветер (прощается): - Я осенний ветер должен в других лесах листья на землю к сроку помочь осени уложить. До свидания!

Воспитатель: - Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Пусть лес отдыхает, каждый зверь к зиме готов, не потревожен, а деревья пусть спят крепко. Скажите лесу - «До свидания, лес». Мы его долго не увидим, Зимушка снежком дорожки запорошит.

Итог НОД:

Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? (Дети высказывают свои мнения.)


Литература

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми, 2006.

  2. Волчкова В.Н., Степенова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада, 2010.

  3. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе, 2005.

  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду, 2006.

  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, 2015.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!