СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по ФЭМП Занятие 22

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП»

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»











Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Е.В.Колесникова «Математика для детей 6 – 7 лет»

Занятие 22.











Провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Прохорова С.В.













Вознесенское 2017

Тема: Занятие 22.

Программные задачи. Количество и счёт: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели.

Продолжать знакомить с образованием числа 17.

Закреплять:

- умение записывать число 17;

- рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.

Учить:

- анализировать узор и продолжать его по образцу;

- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;

- решать логическую задачу.

  1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17».

- Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение:

В двух автобусах сидят

Семнадцать маленьких утят.

Они учиться все хотят

И в школу дружно все спешат.

- Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17. Для этого посмотрим на своё первое задание в тетради, где маленькие утята спешат на автобусе в школу.

Задания и вопросы:

- Сколько утят в первом автобусе? (Десять).

- Напишите число десять в первом прямоугольнике.

- Сколько утят во втором автобусе? (Семь).

- Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.

- Сколько утят в двух автобусах? (Семнадцать).

- Как получилось число 17? (К десяти прибавили семь).

- Напишите число семнадцать в последнем прямоугольнике.

- Прочтите получившийся пример.

  1. Состав числа 17.

- А сейчас давайте посчитаем, из каких чисел состоит число 17 и поселим эти числа в домике, где живёт число 17.

Я возьму 17 палочек и поделю их между Ильёй и Настей. Только Илье дам 1 палочку, а остальные Насте. Сколько палочек у Насти? (16).

- Значит, какие числа мы поселим в домик к числу 17? (1 и 16).

(И так далее, пока не запишем весь состав числа 17.)

- Посмотрите, сколько чисел живёт в доме с числом 17.

  1. «Продолжите узор».

- А сейчас посмотрите на второе задание. Вы должны закончить узор до конца строчки.

- Никита вместе с вами выполнит задание на доске.

  1. «Слушай и рисуй»

- Переходим к третьему заданию, где нарисованы стулья.

Задания и вопрос:

- Нарисуйте мяч на первом стуле.

- Нарисуйте мяч под вторым стулом.

- Нарисуйте мяч справа от третьего стула.

- Нарисуйте мяч слева от четвёртого стула.

- Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).

  1. Физкультминутка «Найди своё место»

У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

  1. «Будь внимательным»

- Найдите четвёртое задание в тетради. Вы сможете сами догадаться, какое здесь задание? (Ответы детей).

- Закрасьте столько кружков, сколько отличий между клоунами.

Задания и вопрос:

- Сколько кружков закрасили? (Четыре).

- Назовите отличия. (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа – девятью; у клоуна слева три пуговицы, а у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна слева воротничок с пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью).

  1. «Рисуем собачку»

- Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).

Вопросы:

- Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников)

- Сколько прямоугольников? (Восемь).

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- Давайте посмотрим, как вы выполнили задания. В первом задании написали пример 10+7 =17. Во втором продолжили узор. В третьем рисовали мяч на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула). В четвёртом считали отличия между клоунами и закрашивали кружки. В пятом задании рисовали собачку по образцу.

Если выполнены правильно пять заданий, то у ребёнка должно быть пять смайликов. Если есть ошибки, то меньше.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!