Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(лепка) в средней группе на тему «Друзья для ежика».
Разработала:
воспитатель
Худякова Л. Б.
Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- закреплять знания детей об основных цветах.
Развивающие:
- продолжать развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать воображение и творческие способности у детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: беседа о лесных зверях, рассматривание картин с изображением леса, чтение и разучивание стихов о лесе и лесных обитателях.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, семечки, иллюстрация на тему «лес», ёжик - игрушка, образец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вновь приглашаю вас в музей одной картины.
(Звучит музыка, дети подходят к картине). Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, что изображено на этой картине?
Дети: Лес.
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено много деревьев, цветов, ягод.
Воспитатель: А кто еще изображен на картине.
Дети: Белки на дереве скачут, зайцы водят хоровод.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень внимательные.
Воспитатель: А каких еще лесных зверей вы знаете? (Ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали картину и говорили о животных, мне пришла СМС от моего знакомого лесного зверька. Он к нам хочет присоединиться. А кто это, вы отгадайте? Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит,
весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель…
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Да, сегодня у нас в гостях ёжик!
Воспитатель: На что похож ёжик?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Да, только шарик не простой, а с иголками!
Воспитатель (обращается к ежу): Ежик, посмотри какая у нас замечательная картина. На ней нарисован твой лес и лесные звери.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наш ежик грустный?
Дети: Да.
Воспитатель: Что случилось?
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! У вас в детском саду весело, много друзей, а я живу один, скучно мне, вот поэтому мне и грустно. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: Мы сейчас тебя развеселим.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем и ежом)
На полянке на лесной, куча листьев, где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Давайте его рассмотрим! (Воспитатель в руках держит игрушку ёжика).
Воспитатель: Ребята, с нами ежику весело, а в лесу он опять загрустит. Как же нам ему помочь? Что же нам сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей слепим. Выбирайте себе рабочее место. Сначала мы разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся,
Солнце ёжика согрело — ёжик развернулся! (пальчики прижали — ёжик свернулся, выпрямили пальчики — ёжик показал колючки).
Воспитатель (объяснение и показ приёма лепки животного): Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, затем вытягиваем мордочку. Лепим глаза, нос, лапки. Когда соединяем детали, то их надо плотно прижимать друг к другу. Вставляем семечки - это будут иголки. Для нашего ёжика можно слепить грибок или яблоко. Приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
Заключительная часть.
Ёжик благодарит всех детей за помощь.
Воспитатель: Ребята кого мы с вами сегодня лепили?
Дети: Друзей для ежика.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые ёжики-друзья. Теперь нашему ежу будет не одиноко в лесу.