КОНСПЕКТ ООД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(РИСОВАНИЕ)
«ПОКОРМИМ ПТИЦ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы организации: подгрупповая.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»). Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие задачи: развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства доброты и любви к птицам
Методы и приемы:
показ, совместная деятельность с ребенком;
художественное слово: чтение стихотворений.
Словарная работа: перелетные птицы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицами, кормление птиц крошками и зёрнышками, рассматривание иллюстраций , чтение стихов и загадок.
Оборудование: изображения перелетных птиц, краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, ватные палочки, листы для рисования каждому ребенку, диск с записью птичьих голосов.
ХОД ООД:
Воспитатель: ребята, обратите внимание сегодня к нам в гости прилетели птицы.
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет названия птиц (кукушка, ласточка, скворец).
Воспитатель: ребята, ранней весной корма для птиц мало, подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым, птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.
Физкультминутка «Птички прилетели»
Птички прилетели (Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц)
Распушили перья (Делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Головой вертят (Делать головой вправо-влево)
Улететь хотят (Бегать, изображать полет птиц)
Кыш! Кыш! На место сели! (Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв».
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю покормить наших птичек вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, возьмите свои стульчики и присаживайтесь за столы.
Дети присаживаются на свои места.
Перед воспитанниками лежат подготовленные листы бумаги с нарисованной кормушкой (пустой).
Воспитатель: ребята перед вами лежат листы на которых изображена кормушка для птиц, я вам предлагаю нарисовать корм для птиц в ваших кормушках. Посмотрите, как будем рисовать.
Показ рисования с объяснением
Воспитатель: краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Палочка прыгает по тарелочке: прыг – скок. Оставляет крошки Работа детей.
Воспитатель: ребята, какие вы, молодцы, у всех получились очень красивые работы. Я предлагаю отнести ваши работы на выставку.
А на прогулки, мы с вами понаблюдаем за птицами, которые прилетят на наш участок.