СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по лексической теме "Посуда". Звук /с/

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная организованная образовательная деятельность  для старшей  группы по теме "Посуда". Цель:познакомить дошуольников  с  разнообразной посудой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по лексической теме "Посуда". Звук /с/»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан









Конспект занятия

образовательная область «Развитие речи»

раздел «Формирование лексико - грамматических категорий речи»

Тема «Звук /с/. Посуда» возрастная группа - старшая





Выполнил(а) учитель-логопед

Зарипова Л.М.

Педагогический стаж 38 лет

Квалификационная категория высшая













Туймазы 2023г.

Цель: закрепление правильного произношения звука / с/, уточнение, активизация и расширение словаря детей по лексической теме «Посуда». Задачи: - коррекционно - образовательные: продолжать закреплять правильное произношение звука /с/, определять место звука /с/ в словах, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи - формировать умения образовывать существительные из существительных с помощью суффиксов «-иц», «-ик», называть слова антонимы; -коррекционно-развивающие: продолжать развивать связанную речь, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, координацию речи с движением, память, межполушарные связи, мелкую моторику; - коррекционно-воспитательные: воспитывать навык сотрудничества, доброжелательность в игре и на занятии, умение слушать ответы своих товарищей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Средства реализации: проектор, ноутбук, презентация по теме «Посуда», набор для определения позиции звука (карточка с 3-мя делениями, синий квадрат), зеркала, на каждого ребенка лист с изображением стакана.

Ход ООД 1.Орг. момент. (Слайд 1) Л: Сегодня к нам в группу пришли гости. Гости дорогие, важные такие В группе здесь у нас сидят. Весело на всех глядят. Пожелаем нашим гостям «Доброго утра» и пусть это пожелание будет теплым и искренним.    (Доброе утро!) 2. - Теперь, послушайте меня и отгадайте лишнее слово. Игра «Назовите лишнее слово». Колбаса, стакан, мясо, сосиски.

( Стакан - лишнее слово). - Почему? (Стакан - посуда, а колбаса, мясо, сосиски - еда, продукты питания.) - Скажите, пожалуйста, в слове «стакан» какой звук слышится в начале слова? (В слове «стакан» в начале слова слышится звук /с/). - Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком /с/. 3. - Теперь я попрошу вас сесть за стол. Возьмите зеркало. Выполним зарядку для губ, языка: «Улыбка» - «Забор» - «Почистить нижние зубы»(3р.), «Горочка» (под счет до 5( 3р.)). - А сейчас произносим звук /с/. Звук произносим громко - тихо, по жесту. Когда я руку поднимаю вверх - громко, опускаю вниз - тихо. Игра «Громко - тихо» (2р.). Попрошу произнести звук /с/ только Ранэля ( Риану, Арину). - Звук /с/ гласный или согласный? ( Согласный). - Звонкий или глухой? В слове «стакан» /с/ твердый или мягкий? (Твердый). Символ звука /с/ - синий квадрат. - Поиграем в игру «Эхо»: са-са-со, со-су-су, су-сы-су, са-со-су. - Теперь будем искать /с/ в словах. Возьмите карточку и квадрат. Скажите, что видите на экране? (Слайд 2) (Солонка). - Солонка - что это? (Это посуда для соли). Найдите, где же находится /с/ в слове «солонка»? (В начале слова). - Это что? (Слайд 3) (Масленка - посуда для масла) Где находится /с/ в слове «масленка»? (В середине слова). - А это что? (Слайд 4) (Поднос). Где же слышится /с/ в слове «поднос» (В конце слова). 4. Физминутка - Упражнение «Насос» (Вдох , выдох (на выдохе произносить долго ссссс) (2р.) - Раз, два, три, четыре (сжимать, разжимать кулачки)
Мы посуду перемыли (тереть одной ладошкой другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (загибать пальцы по одному начиная с большого)
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (тереть одной ладошкой другую)
Так мы маме помогали (1р.)
(Н.Нищева) 5.- Посмотрите на экран. (Слайд 5). Назовите вместе, что здесь изображено. Кастрюля, сковорода, салатница, соусница, чашка, тарелка, стакан, масленка, солонка - это все …. (посуда). - Для чего нужна посуда? (Чтобы класть туда еду). А вы знаете, какая еда, какой продукт в какой посуде находится? Предлагаю поиграть в игру «Как называется посуда…» (Слайд 6): - для хлеба - хлебница, для сахара - сахарница ( слайд 7), где находятся конфеты - в конфетнице (слайд8), сухари - в сухарнице (слайд9), соль - в солонке (слайд 10), перец - в перечнице (слайд 10), салат - в салатнице (слайд 11), масло - в масленке (слайд 12). 6.- А хотите поиграть в игру «Скажи наоборот»? Стакан полный - а наоборот (пустой) (слайд13), бокал большой - (маленький) (слайд14), кастрюля чистая - (грязная) (слайд 15), тарелка глубокая - (мелкая) (слайд 16). 7.- А теперь, посмотрите, перед вами листок с картинкой. Все узнали что это? (стакан). Сейчас предлагаю нарисовать - обводить картинку - стакан по контуру одновременно указательными пальцами обеих рук. Вот так (показ). 8. Итог, рефлексия: о чем говорили? Что понравилось вам? Что-то новое узнали? Назовите слова , обозначающие предметы посуды, в названиях которых слышится /с/. Мне очень понравилось как вы занимались, отвечали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!